Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Бўнак қисмларга бўлиб тўланса, импорт товарни қандай курсда кирим қилиш керакЎзбекистонда хорижий компанияларнинг ваколатхоналарини тугатиш нима учун мураккаблашмоқда 2025 йил апрель учун совуқ сув бўйича ҳисобот қандай топшириладиИмпорт қилинган дори воситаларининг харид қийматини аниқлаш учун қайси БЮДни ҳисобга олиш керак Маркетплейсда ҳисобни қандай юритиш керак Апостиль қачон қўйилади

Постановление Президента Республики Узбекистан

23.08.2018

 

О мерах по обеспечению открытости бюджетных данных и активного участия граждан в бюджетном процессе

 

Отметить, что в рамках реформирования отраслей экономики страны проводится последовательная работа по внедрению новых механизмов повышения доступности экономических и финансовых статистических данных и открытости бюджетного процесса.

 

Вместе с тем, является недостаточным уровень открытости и качества бюджетных данных, доведения их до иностранных инвесторов и иных заинтересованных субъектов, а также участия представителей парламента и гражданского сообщества в процессе формирования и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее – Государственный бюджет).

 

В целях дальнейшего повышения открытости и прозрачности бюджетных данных, усиления парламентского и общественного контроля за формированием и расходованием бюджетных средств, а также в соответствии с задачами Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

 

1. Установить порядок формирования и исполнения Государственного бюджета, в соответствии с которым:

 

с 2019 года внедряется механизм участия граждан в распределении бюджетных средств, предусматривающий направление не менее 10 процентов дополнительных источников бюджетов районов (городов) на финансирование мероприятий, сформированных на основе общественного мнения;

 

начиная с 2020 года, Государственный бюджет и бюджеты государственных целевых фондов утверждаются законом с детальной разбивкой информации, подготовленной в соответствии с передовыми международными стандартами;

 

проекты Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, основных направлений налоговой и бюджетной политики, а также отчеты об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов подлежат обязательному общественному обсуждению до их направления в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

 

параллельно с проектами Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов и отчетами об их исполнении публикуется для общественного обсуждения информационное издание «Бюджет для граждан», разрабатываемое Министерством финансов Республики Узбекистан;

 

заключения Счетной палаты Республики Узбекистан по проектам Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, основных направлений налоговой и бюджетной политики, а также по результатам внешнего аудита и оценки ежегодных отчетов об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов подлежат обязательному опубликованию.

 

2. Министерству финансов совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан до 1 января 2019 года обеспечить запуск и функционирование информационного портала «Открытый бюджет» (далее – Портал), предусматривающего:

 

осуществление общественного контроля за адресностью бюджетных расходов путем размещения проектов Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, основных направлений налоговой и бюджетной политики, отчетов об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, а также заключений Счетной палаты Республики Узбекистан;

 

размещение информации о мероприятиях, предлагаемых к финансированию за счет дополнительных источников бюджетов районов (городов), для формирования общественного мнения;

 

организацию обратной связи с гражданами, включая возможность информирования о фактах нарушения бюджетного законодательства и внесения предложений по совершенствованию бюджетного процесса.

 

3. Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан при рассмотрении проектов Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, основных направлений налоговой и бюджетной политики, а также отчетов об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов проводить анализ мнений и предложений граждан, поступивших через Портал.

 

4. Министерству финансов Республики Узбекистан: совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике в срок до 1 июля 2019 года утвердить обновленную бюджетную классификацию, разработанную в соответствии с Руководством статистики государственных финансов 2014 года Международного валютного фонда;

 

в месячный срок утвердить план мероприятий по гармонизации порядка бюджетного учета с Международными стандартами финансовой отчетности в государственном секторе (IPSAS) на 2019-2020 годы;

 

обеспечить постоянное сопровождение Портала на основе практики передовых зарубежных стран, занимающих лидирующие позиции в международном рейтинге по прозрачности бюджета; 

 

в двухмесячный срок совместно со Счетной палатой Республики Узбекистан принять меры по проведению Всемирным банком оценки эффективности управления государственными финансами в Республике Узбекистан по критериям государственных расходов и финансовой подотчетности Всемирного банка;

 

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить привлечение экспертов и технического содействия международных финансовых институтов для осуществления необходимых мероприятий  по достижению Республикой Узбекистан рейтинга по Индексу бюджетной открытости, в том числе создания Портала, а также оценки прозрачности бюджета.

 

5. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

 

в двухнедельный срок утвердить состав рабочей группы по обеспечению оценки государственных расходов и финансовой подотчетности на основе критериев Всемирного банка, определив сроки проведения оценки;

 

до 1 октября 2018 года утвердить перечень информации и сроки  ее размещения на Портале, в том числе о проектах, включенных в Государственные программы развития Республики Узбекистан;

 

до 1 марта 2019 года направить для согласования в Законодательную палату и Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан форматы проекта Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов  на 2020 год, утверждаемые законом в соответствии с требованиями настоящего постановления; 

 

в срок до 1 мая 2019 года утвердить «дорожную карту» для обеспечения участия с 2020 года Республики Узбекистан в Индексе бюджетной открытости Международного бюджетного сообщества.

 

6. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей  и города Ташкента обеспечить:

 

всестороннее освещение в средствах массовой информации процесса рассмотрения и утверждения Кенгашами народных депутатов районов (городов) параметров местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

 

направление не менее 10 процентов средств дополнительных источников бюджетов районов (городов) на финансирование мероприятий, определенных на основании общественного мнения посредством Портала.

 

7. Создать в структуре Министерства финансов Республики Узбекистан Отдел по ведению государственной финансовой статистики и обеспечению открытости бюджета численностью 5 единиц, возложив на него задачи по:

 

реализации реформ в области совершенствования статистики государственных финансов и обеспечения бюджетной прозрачности;

 

обеспечению прозрачности бюджетного процесса и бюджетных данных, а также их доступности для иностранных инвесторов и иных заинтересованных субъектов, вовлеченности граждан в бюджетный процесс, а также публикации информационного издания «Бюджет для граждан»;

 

информационному, методологическому, техническому сопровождению и администрированию Портала.

 

8. Министерству финансов Республики Узбекистан: в трехмесячный срок обеспечить проведение Институтом бюджетно-налоговых исследований при Министерстве финансов соответствующих опросов среди населения, направленных на изучение уровня бюджетной грамотности населения и открытости бюджета;

 

по результатам опросов обеспечить привлечение технического содействия для осуществления работ в соответствии с методологией Всемирного банка по повышению бюджетной грамотности населения, а также создание в рамках проекта учебных пособий по семейному бюджету и государственному бюджету для общеобразовательных школ;

 

совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

 

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и заместителя Премьер-министра – министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

 

 

 

Президент

Республики Узбекистан                                           Ш. Мирзиёев