Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Бўнак қисмларга бўлиб тўланса, импорт товарни қандай курсда кирим қилиш керакЎзбекистонда хорижий компанияларнинг ваколатхоналарини тугатиш нима учун мураккаблашмоқда 2025 йил апрель учун совуқ сув бўйича ҳисобот қандай топшириладиИмпорт қилинган дори воситаларининг харид қийматини аниқлаш учун қайси БЮДни ҳисобга олиш керак Маркетплейсда ҳисобни қандай юритиш керак Апостиль қачон қўйилади

Указ Президента Республики Узбекистан

06.04.2018

 

О мерах по коренному совершенствованию системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и усилению его ответственности за реализацию приоритетных направлений внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности


Эффективное продвижение внешнеполитического и внешнеэкономического курса является важнейшим фактором успешной реализации масштабных реформ и демократических преобразований в стране, укрепления ее авторитета на международной арене и обеспечения повышения благосостояния населения.

Благодаря активизации открытой внешней политики достигнуты прорывные результаты в укреплении многопланового и взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными странами, на качественно новый уровень вышли отношения с государствами Центральной Азии, значительно расширились торгово-экономические и культурно-гуманитарные связи, установлены конструктивное взаимодействие с международными организациями и диалог с соотечественниками за рубежом, решаются актуальные международные и региональные проблемы.

Вместе с тем, анализ фактического положения дел в системе Министерства иностранных дел свидетельствует о наличии ряда серьезных проблем, препятствующих эффективной реализации возложенных задач, прежде всего, в сфере защиты и продвижения внешнеэкономических интересов государства. В частности:

во-первых, действующая нормативно-правовая база комплексно не регламентирует все вопросы дипломатической службы, не в полной мере отражает накопленный правовой и практический опыт, а также не соответствует современным требованиям;

во-вторых, организационно-штатная структура внешнеполитического ведомства не ориентирована на эффективную мобилизацию имеющихся ресурсов для решения стратегических задач во внешнеполитической и внешнеэкономической сферах;

в-третьих, отсутствуют четко выстроенные механизмы взаимодействия государственных органов с Министерством иностранных дел и заграничными учреждениями Республики Узбекистан, а также проведения эффективной и слаженной работы в вопросах развития торгово-экономического, инвестиционного и туристского сотрудничества с иностранными партнерами;

в-четвертых, фрагментарно осуществляются информационно-аналитическое сопровождение и планирование работы внешнеполитического ведомства, вырабатываемые предложения по приоритетам внешней политики должным образом не учитывают вопросы продвижения внешнеэкономических интересов страны;

в-пятых, работа по информированию мирового сообщества о масштабных преобразованиях в стране и международных инициативах республики носит инертный характер, препятствуя эффективной реализации задач по формированию позитивного имиджа и укреплению авторитета страны на международной арене;

в-шестых, неудовлетворительным остается уровень оперативности и качества оказываемых государственных услуг в деятельности консульских учреждений, обеспечения эффективной защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц Узбекистана за рубежом, оказания помощи гражданам, попавшим в затруднительное положение;

в-седьмых, не налажен системный диалог с соотечественниками за рубежом, не задействован их потенциал при реализации социально-экономических и культурно-гуманитарных проектов и программ в приоритетных направлениях развития республики;

в-восьмых,
неэффективность кадровой политики, а также низкий уровень материального стимулирования и социальной защиты работников внешнеполитического ведомства значительно ограничивают возможности по формированию высокопрофессионального дипломатического состава, снижают престиж дипломатической службы и приводят к оттоку квалифицированных специалистов;

в-девятых, недостаточное внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий сдерживает решение приоритетных задач, не обеспечивает оперативное внешнеполитическое и внешнеэкономическое реагирование, а также развитие инструментов «цифровой дипломатии».

В целях коренного совершенствования системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан, а также в соответствии с задачами Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Концепции административной реформы в Республике Узбекистан:

1. Определить важнейшими направлениями реформирования системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан:

первое, коренной пересмотр и совершенствование нормативно-правовой основы деятельности и организационно-штатной структуры Министерства иностранных дел и заграничных учреждений Республики Узбекистан с акцентом на продвижение «экономической дипломатии»;

второе, усиление координирующей роли Министерства иностранных дел в реализации единой внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности республики, а также четкое регламентирование и разграничение задач, функций и полномочий профильных министерств, ведомств, органов государственной власти на местах в данном направлении;

третье, внедрение новых подходов и методов в деятельность Министерства иностранных дел и заграничных учреждений Республики Узбекистан, направленных на расширение и диверсификацию экспорта отечественных товаров, работ (услуг), привлечение инвестиций, передовых технологий и туристских потоков в страну;

четвертое,
активное использование инструментов «публичной дипломатии» в продвижении позитивного международного имиджа Узбекистана, прежде всего, через усиление работы по системному и адресному информационному взаимодействию с национальными и зарубежными экспертными сообществами, средствами массовой информации, общественными и научными кругами;

пятое, формирование и реализацию механизмов обеспечения реальной защиты прав и законных интересов граждан, поддержание всестороннего диалога с соотечественниками за рубежом, их активное привлечение к реализации торгово-экономических, культурно-гуманитарных и социальных проектов и программ;

шестое, налаживание действенной системы внутриведомственного планирования и контроля, упрощение порядка и форм отчетности, формирование критериев оценки эффективности деятельности Министерства иностранных дел и заграничных учреждений Республики Узбекистан;

седьмое,
кардинальный пересмотр кадровой политики в Министерстве иностранных дел и заграничных учреждениях Республики Узбекистан путем внедрения передовых и прозрачных организационно-правовых механизмов подбора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации, ротации и формирования перспективного резерва дипломатических кадров;

восьмое, улучшение материального стимулирования и социальной защиты работников органов дипломатической службы, создание достойных условий для их эффективной работы;

девятое, укрепление материально-технической базы системы Министерства иностранных дел с широким внедрением современных информационно-коммуникационных технологий в целях совершенствования системы оказания государственных услуг, а также продвижения интересов страны в глобальном информационном пространстве.

2. Образовать в структуре Министерства иностранных дел Республики Узбекистан:

а) Главное управление внешнеэкономического сотрудничества и входящие в его структуру:

Управление привлечения иностранных инвестиций и средств финансово-технического содействия;

Управление продвижения экспорта и внешнеторговых связей;

Управление координации деятельности межправительственных комиссий;

Управление международного сотрудничества в сфере развития туризма;

б) Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации – на базе Пресс-службы Министерства иностранных дел;

в) Консульско-правовой департамент – на базе Консульского управления;

г) Отдел по взаимодействию с соотечественниками за рубежом;

д) Отдел по работе с обращениями физических и юридических лиц и в его составе Сектор по приему обращений (call-center);

е) Бюро по обслуживанию дипломатического корпуса – на базе Службы дипломатического сервиса;

ж) Информационное агентство «Дунё» и Медиа-центр – на базе информационного агентства «Жахон»;

з) Бюро переводчиков;

и) Центр анализа и прогнозирования – на базе Информационно-аналитического центра международных отношений;

к) территориальные отделения Министерства иностранных дел в Республике Каракалпакстан и областях.

3. Преобразовать Фонд Президента Республики Узбекистан «Истеъдод» по организации повышения квалификации, стажировок и обучения стипендиатов за рубежом в Центр по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками с подчинением его Министерству иностранных дел Республики Узбекистан.

4. Создать Фонд развития органов дипломатической службы Республики Узбекистан на базе Республиканского фонда развития дипломатических и консульских учреждений Узбекистана в целях совершенствования механизмов материального стимулирования работников и финансирования деятельности Министерства иностранных дел.

5. Установить, что Министерство иностранных дел осуществляет координацию деятельности профильных министерств и ведомств, а также органов государственной власти на местах в сфере проведения единого внешнеэкономического курса, продвижения внешнеэкономических интересов страны, защиты прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан по схеме согласно приложению № 1.

Министерствам, государственным комитетам, ведомствам, органам государственной власти на местах, органам хозяйственного управления и иным государственным организациям обеспечить практическое содействие Министерству иностранных дел Республики Узбекистан в реализации его основных задач во внешнеэкономической сфере, в том числе путем своевременного предоставления качественно проработанных сведений, документов и материалов.

6. Определить, что:

глава дипломатического представительства является высшим официальным представителем Республики Узбекистан в государстве пребывания, обеспечивающим эффективное проведение внешнеполитического и внешнеэкономического курса, защиту и продвижение интересов страны, а также прав и законных интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан;

главой дипломатического представительства может быть гражданин Республики Узбекистан, имеющий высшее образование, свободно владеющий государственным и иностранными языками, обладающий соответствующими деловыми, моральными и профессиональными качествами, а также глубокими познаниями в области истории, культуры, национальных традиций и обычаев, сути и значения социально-экономических и общественно-политических преобразований в Республике Узбекистан;

дипломатические работники и официальные представители государственных органов Республики Узбекистан в стране пребывания, вне зависимости от своей ведомственной принадлежности и подотчетности, неукоснительно подчиняются главе дипломатического представительства и координируют с ним свою деятельность при реализации возлагаемых задач.

7. Ввести в практику Министерства иностранных дел Республики Узбекистан:

а) разработку на регулярной основе утверждаемых Президентом Республики Узбекистан приоритетных направлений развития внешнеполитического и внешнеэкономического сотрудничества с основными зарубежными партнерами с учетом стратегических направлений развития республики, исходя из торгово-экономического, финансово-инвестиционного и научно-технического потенциала зарубежных партнеров, уровня и масштабов взаимодействия с ними, их роли и места в системе международных отношений.

Установить, что приоритетные направления развития внешнеполитического и внешнеэкономического сотрудничества служат ориентиром в практической деятельности министерств и ведомств, в том числе во взаимодействии с зарубежными партнерами;

б) разработку и принятие ежегодных «дорожных карт» заграничных учреждений Республики Узбекистан по активной и системной работе с зарубежными странами, обратив особое внимание на внешнеэкономическую (продвижение экспорта отечественной продукции, привлечение инвестиций и технологий, расширение туристского потока) и информационно-разъяснительную деятельность;

в) межведомственную ротацию кадров по принципу «профильные министерства, ведомства и органы государственной власти на местах – Министерство иностранных дел – заграничное учреждение – Министерство иностранных дел, профильные министерства, ведомства и органы государственной власти на местах», предусмотрев меры по переподготовке и повышению квалификации работников, направляемых в заграничные учреждения Республики Узбекистан;

г) ежемесячное заслушивание министром иностранных дел персональных отчетов глав заграничных учреждений о ходе реализации возложенных задач и утвержденных «дорожных карт» по сотрудничеству с государством пребывания и международной организацией для последующего доклада Президенту Республики Узбекистан о достигнутых результатах и имеющихся недостатках.

8. Утвердить:

Приоритетные направления развития внешнеполитического и внешнеэкономического сотрудничества Республики Узбекистан с основными зарубежными партнерами на среднесрочную перспективу согласно приложению № 2;

Программу комплексных мер по коренному совершенствованию деятельности системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

Руководителям министерств и ведомств обеспечить своевременную и эффективную реализацию задач и мероприятий, предусмотренных Приоритетными направлениями развития внешнеполитического и внешнеэкономического сотрудничества и Программой.

9. Определить, что деятельность Информационного агентства «Дунё» и Медиа-центра, Центра анализа и прогнозирования, Бюро переводчиков Министерства иностранных дел финансируется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством.

10. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан:

а) осуществлять регулярный анализ состояния реализации профильными министерствами и ведомствами, органами государственной власти на местах единого внешнеэкономического курса республики и ежеквартально направлять его результаты в аппарат Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров;

б) совместно с Министерством юстиции и иными заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в установленном порядке проекты законов «О дипломатической службе», «О международных договорах Республики Узбекистан» (в новой редакции), «Об утверждении Консульского устава» (в новой редакции);

в) совместно с Министерством финансов и иными заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести предложения по:

увеличению должностных окладов сотрудников заграничных учреждений Республики Узбекистан на основе изучения складывающейся социально-экономической ситуации, индексации стоимости товаров, работ (услуг), а также волатильности курса валют в стране пребывания;

введению практики пересмотра размеров должностных окладов сотрудников, направленных в длительные служебные командировки в заграничные учреждения Республики Узбекистан, не менее одного раза в пять лет;

г) совместно с Институтом стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан и иными заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 октября 2018 года внести проект Концепции внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан (в новой редакции), предусматривающей приоритетные направления развития двустороннего и многостороннего сотрудничества Республики Узбекистан с зарубежными партнерами, основанного на средне- и долгосрочных интересах страны в общественно-политической, социально-экономической и других сферах;

д) совместно с Институтом стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан, Министерством финансов и иными заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 января 2019 года внести предложения по коренному совершенствованию деятельности заграничных учреждений Республики Узбекистан, в том числе по итогам их критического изучения с выездом на места;

е) в месячный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан по кардинальному совершенствованию деятельности Университета мировой экономики и дипломатии, предусматривающий, в том числе:

повышение качества образования с учетом передового зарубежного опыта, а также пересмотр актуальных задач и направлений деятельности Университета исходя из современных внешнеэкономических и внешнеполитических приоритетов страны;

сокращение срока обучения и квот приема в бакалавриат с целью обеспечения адресной подготовки востребованных на практике специалистов исходя из спроса заинтересованных ведомств, а также формирования из их числа перспективного резерва дипломатических кадров;

внедрение новых направлений по подготовке бакалавров по специальностям «Международная экономика и менеджмент» и «Международная журналистика»;

организацию в Университете учебных курсов по подготовке профессиональных переводчиков и гидов, обеспечивающих сопровождение официальных мероприятий и делегаций зарубежных стран на высоком организационном уровне;

усиление роли Университета в осуществлении системного анализа внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан путем проведения фундаментальных научно-прикладных исследований с прогнозными оценками перспектив сотрудничества с зарубежными партнерами и развития международных отношений.

11. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

ежеквартально критически рассматривать ход реализации возложенных на Министерство иностранных дел задач с участием руководителей и сотрудников центрального аппарата Министерства и заграничных учреждений Республики Узбекистан, руководителей министерств и ведомств, отраслевых организаций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента в режиме видеоконференцсвязи;

обеспечить выделение земельных участков в столичном регионе и строительство жилых домов для послов Республики Узбекистан в зарубежных странах и четырех многоквартирных домов для дипломатических работников Министерства иностранных дел, предусмотрев их ввод в эксплуатацию до конца 2019 года;

организовать проведение для руководителей органов государственной власти на местах и хозяйственных объединений семинаров и тренингов, в том числе с выездом на места, по вопросам организации переговорного процесса с зарубежными партнерами, презентации торгово-экономического, инвестиционного, культурно-гуманитарного сотрудничества и другим вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности.

12. Рекомендовать АКИБ «Ипотека-банк», АКБ «Асака-банк», АКБ «Узпромстройбанк» выделять льготные ипотечные кредиты для приобретения послами и дипломатическими работниками Министерства иностранных дел жилых домов и квартир в многоквартирных домах на условиях, предусмотренных постановлениями Президента Республики Узбекистан от 22 ноября 2016 года №ПП–2660 «О мерах по реализации Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017-2020 годы» и от 23 октября 2017 года №ПП–3350 «О дополнительных мерах по эффективной реализации Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017-2020 годы».

13. Министерству иностранных дел совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами:

а) в недельный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий организационные меры по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства иностранных дел, а также утверждение Положения о Фонде развития органов дипломатической службы Республики Узбекистан;

б) в двухмесячный срок:

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа;

обеспечить приведение принятых ими нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Указом.

14. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 25 февраля 1994 года №УП–769 «О совершенствовании деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан».

15. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В., первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и министра иностранных дел Республики Узбекистан Камилова А.Х.



Президент Республики Узбекистан                                      Ш.МИРЗИЁЕВ

 

город Ташкент, 5 апреля 2018 года.