О ВЕБИНАРАХ
Вебинары – это уникальная возможность дистанционно присутствовать на семинарах Центра профессионального развития «NORMA» для руководителей, специалистов предприятий и организаций, не отходя от рабочего места, в режиме реального времени.
Вебинар - это семинар по Интернету. Для участия нужно всего лишь иметь компьютер и выход в Интернет. Вы умеете смотреть фильмы на компьютере? Значит, и в вебинаре тоже сможете участвовать! Во время его проведения Вы сможете:
- видеть и слышать ведущего, который выступает в прямом эфире;
- видеть презентацию, которая дополняет материал занятия;
- задавать вопросы, участвовать в обсуждениях через чат. Лектор при наличии времени прочитает вопросы и ответит на них.
Вебинары удобны, когда, к примеру, группа на семинар по изменениям в налоговое законодательство уже набрана, а вам очень нужно участвовать в нем, послушать разъяснения специалистов Министерства финансов или, скажем, Зои Ивановны Тучковой, получить ответ на свои вопросы… Или тема семинара очень вас заинтересовала, но, увы, директор не отпускает на целых полдня. Что делать?
Достаточно записаться на нужный вам вебинар через онлайн анкету на нашем сайте, и вы получите электронное письмо c необходимой инструкцией.
Плюсы вебинаров:
- Не нужно тратить время на дорогу: принять участие в них можно из любого места, где есть компьютер (ноутбук) и доступ в Интернет.
- На вебинар можно позвать директора, коллегу. На очный семинар мы приглашаем одного участника, а кто будет находиться у монитора - это решать вам.
- На вебинаре, в отличие от просмотра видео уроков, можно задавать вопросы. Время для ответов бывает в конце онлайн трансляции, и иногда между отдельными темами.
О календаре проводимых вебинаров и процедуре записи на вебинар смотрите в соответствующем разделе.
Во избежание проблем с изображением и звуком ознакомьтесь с требованиями к программному обеспечению и компьютеру.
Пользователи программных продуктов «Norma» по вопросам участия в вебинарах и технической поддержки имеют возможность обратиться к обсуживающемусервис менеджеру, который поможет всё настроить, покажет и разъяснит.
Дополнительная информация доступна:
- в разделе «Часто задаваемые вопросы»
- по телефонам учебного центра 283-23-92, 283-46-05 ( Альфия, Артур)
- по электронной почте center@norma.uz
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
В настоящее время доступ к вебинарам бесплатный и предоставляется только для пользователей программных продуктов «NORMA» и подписчиков на годовые комплекты еженедельников «НТВ» / «Норма» («СБХ» / «Норма маслахатчи»).
ЗАПИСЬ НА ВЕБИНАР
Запись производится через календарь семинаров, где вебинары отмечены специальным значком в названии семинара.
Карточка семинара даст вам исчерпывающую информацию о его теме и обсуждаемых на нем вопросах, дате и времени проведения, о лекторе и так далее. Там же доступна кнопка предварительной записи на вебинар, которая предложит заполнить анкету участника.
На указанный пользователем адрес электронной почты будут отправлены необходимые материалы для участия на мероприятии. Для удобства пользователя ему будут направляться дополнительные уведомления до начала вебинара. Поэтому очень важно указывать в анкете те контактные данные (email, телефон), по которым вы оперативно доступны.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Для участия в вебинарах необходимо соблюдение нижеуказанных технических требований. Автоматическая проверка соответствию требованиями доступна по адресу http://www.video.uz/#bwchecker. Для устранения обнаруженных проблем вы можете обратиться в по нашим контактным данным.
Персональный компьютер:
- двухъядерный процессор с тактовой частотой 2 ГГц или выше
- 2 ГБ оперативной памяти (ОЗУ)
- полнодуплексная звуковая карта
- гарнитура или колонки
- микрофон (опционально – необходим для аудиодиалога с участниками онлайн-встречи)
- веб-камера с разрешением видео не менее 640х480 и частотой кадров не менее 25 кадров/сек (опционально – необходима для видеодиалога с участниками онлайн-встречи)
Системное программное обеспечение:
- Windows XP/Vista/7 или Mac Os X10.5-10.8
- Adobe flash player не ниже 10.3
- Java Runtime Environment (JRE) версии 1.6 и выше
Рекомендуемые браузеры:
- Google chrome (последняя версия) - предпочтительнее!
- Mozilla firefox (последняя версия)
- Internet Explorer 8 +
- Opera (последняя версия)
- Yandex браузер (последняя версия)
·
Интернет:
Рекомендованная входящая /исходящая скорость соединения в TAS-IX - 512 кбит/сек. Сайт вебинаров находится в зоне TAS-IX.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
♦ Какое оборудование необходимо иметь для участия в вебинарах?
♦ Какая скорость Интернет-соединения нужна для участия в вебинаре?
♦ Повлияет ли участие в вебинарах на мой интернет-трафик?
♦ Не получается зайти на страницу вебинара. В чем может быть причина?
♦ Трансляция видео отображается с длительными задержками и периодически зависает. Что делать?
♦ Как подключиться к Вебинару?
♦ Как общаться с лектором, ведущим вебинар?
♦ Почему при входе в вебинар отключена функция трансляции микрофона и вебкамеры?
♦ Почему в общем списке слушателей дублируется мое имя?
♦ Как задавать вопросы без микрофона?
♦ Как исправить пропадание звука или изображения во время вебинара?
♦ Что делать, если вебинар не работает?
♦ Почему нет доступа на вебинары из корпоративной сети?
КОНТАКТЫ
• Телефоны учебного центра: 283-23-92, 283-46-05 (Артур, Альфия)
• Электронная почта: center@norma.uz
Страница проекта вебинаров
Вся представленная в этом документе информация должна быть размещена на одной целевой (посадочной) странице. Поэтому достаточно адреса http://norma.uz/webinar без отдельного доменного имени. На почту пользователя могут высылаться дополнительные файлы и материалы, которых нет на сайте.
Страница состоит из следующих блоков: О вебинарах, Условия участия, Запись на вебинар, Технические требования, Контакты, Часто задаваемые вопросы (гиперссылки активны внутри документа).
Текст ниже, выделенный желтым маркером, не предназначен для размещения на сайте, а оставлен в качестве пояснений.
О ВЕБИНАРАХ
Вебинары – это уникальная возможность дистанционно присутствовать на семинарах Центра профессионального развития «NORMA» для руководителей, специалистов предприятий и организаций, не отходя от рабочего места, в режиме реального времени.
Вебинар - это семинар по Интернету. Для участия нужно всего лишь иметь компьютер и выход в Интернет. Вы умеете смотреть фильмы на компьютере? Значит, и в вебинаре тоже сможете участвовать! Во время его проведения Вы сможете:
· видеть и слышать ведущего, который выступает в прямом эфире;
· видеть презентацию, которая дополняет материал занятия;
· ознакомиться со списком участников, среди которых будет и Ваше имя;
· задавать вопросы, участвовать в обсуждениях через чат. Лектор при наличии времени прочитает вопросы и ответит на них.
Вебинары удобны, когда, к примеру, группа на семинар по изменениям в налоговое законодательство уже набрана, а вам очень нужно участвовать в нем, послушать разъяснения специалистов Министерства финансов или, скажем, Зои Ивановны Тучковой, получить ответ на свои вопросы… Или тема семинара очень вас заинтересовала, но, увы, директор не отпускает на целых полдня. Что делать? задавать вопросы, участвовать в обсуждениях через чат. Лектор при наличии времени прочитает вопросы и ответит на них.
Вебинары удобны, когда, к примеру, группа на семинар по изменениям в налоговое законодательство уже набрана, а вам очень нужно участвовать в нем, послушать разъяснения специалистов Министерства финансов или, скажем, Зои Ивановны Тучковой, получить ответ на свои вопросы
Достаточно записаться на нужный вам вебинар через онлайн анкету на нашем сайте, и вы получите электронное письмо c необходимой инструкцией.
Плюсы вебинаров:
· Не нужно тратить время на дорогу: принять участие в них можно из любого места, где есть компьютер (ноутбук) и доступ в Интернет.
· На вебинар можно позвать директора, коллегу. На очный семинар мы приглашаем одного участника, а кто будет находиться у монитора - это решать вам.
· На вебинаре, в отличие от просмотра видео уроков, можно задавать вопросы. Время для ответов бывает в конце онлайн трансляции, и иногда между отдельными темами.
· Если вы пропустили какую-то часть материала, или что-то не поняли, или просто решили прослушать тот же материал внимательнее - вы можете это сделать! Запись будет доступна в архиве вебинаров. (Этот абзаца про “архивы» пока не выставляем на сайт, так как архива еще нет)
О календаре проводимых вебинаров и процедуре записи на вебинар смотрите в соответствующем разделе.
Во избежание проблем с изображением и звуком ознакомьтесь с требованиями к программному обеспечению и компьютеру.
Пользователи программных продуктов «Norma» по вопросам участия в вебинарах и технической поддержки имеют возможность обратиться к обсуживающемусервис менеджеру, который поможет всё настроить, покажет и разъяснит. (Сюда по мере готовности вставим текст про возможность тестового входа)
Дополнительная информация доступна:
· в разделе «Часто задаваемые вопросы»
· по телефонам учебного центра 283-23-92, 283-46-05 ( Альфия, Артур)
· по электронной почте center@norma.uz
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
В настоящее время доступ к вебинарам бесплатный и предоставляется только для пользователей программных продуктов «NORMA» и подписчиков на годовые комплекты еженедельников «НТВ» / «Норма» («СБХ» / «Норма маслахатчи»).
ЗАПИСЬ НА ВЕБИНАР
Запись производится через календарь семинаров, где вебинары отмечены специальным значком в названии семинара.
(Специальный значек будет вставлен и сюда в текст по мере его готовности. Кто его разработает?).
Карточка семинара даст вам исчерпывающую информацию о его теме и обсуждаемых на нем вопросах, дате и времени проведения, о лекторе и так далее. Там же доступна кнопка предварительной записи на вебинар, которая предложит заполнить анкету участника.
(Анкета должна содержать текст правил поведения на вебинаре, с которыми пользователь должен согласиться – поставить галочку).
На указанный пользователем адрес электронной почты будут отправлены необходимые материалы для участия на мероприятии. Для удобства пользователя ему будут направляться дополнительные уведомления до начала вебинара. Поэтому очень важно указывать в анкете те контактные данные (email, телефон), по которым вы оперативно доступны.
(Здесь не говорим о режиме уведомлений, но учебный центр должен это делать как минимум дважды: за сутки и за 30 минут до начала мероприятия. Сотрудники учебного центра постараются и обзвонить участников.)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Для участия в вебинарах необходимо соблюдение нижеуказанных технических требований. Автоматическая проверка соответствию требованиями доступна по адресу https://www.video.uz/#bwchecker. Для устранения обнаруженных проблем вы можете обратиться в по нашим контактным данным.
Персональный компьютер:
· двухъядерный процессор с тактовой частотой 2 ГГц или выше
· 2 ГБ оперативной памяти (ОЗУ)
· полнодуплексная звуковая карта
· гарнитура или колонки
· микрофон (опционально – необходим для аудиодиалога с участниками онлайн-встречи)
· веб-камера с разрешением видео не менее 640х480 и частотой кадров не менее 25 кадров/сек (опционально – необходима для видеодиалога с участниками онлайн-встречи)
Системное программное обеспечение:
· Windows XP/Vista/7 или Mac Os X10.5-10.8
· Adobe flash player не ниже 10.3
· Java Runtime Environment (JRE) версии 1.6 и выше
Рекомендуемые браузеры:
· Google chrome (последняя версия) - предпочтительнее!
· Mozilla firefox (последняя версия)
· Internet Explorer 8 +
· Opera (последняя версия)
· Yandex браузер (последняя версия)
Интернет:
Рекомендованная входящая /исходящая скорость соединения в TAS-IX - 512 кбит/сек. Сайт вебинаров находится в зоне TAS-IX.
Скорость доступа в TAS-IX можно проверить на страницах провайдеров:
· https://comnet.uz/services-ru/tasitest
КОНТАКТЫ
· Телефоны учебного центра: 283-23-92, 283-46-05 (Артур, Альфия)
· Электронная почта: center@norma.uz
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Данный раздел может быть представлен отдельной страницей, чтобы не перегружать целевую страницу вебинаров, например, по адресу https://norma.uz/webinar_faq.
Что такое вебинар?
Вебинар – это онлайн-семинар. Все то же самое – выступление нашего эксперта, ответы на вопросы и разъяснения, - но при этом все происходит в режиме реального времени через Интернет. Каждый из участников находится у себя дома/в офисе за компьютером, преподаватель говорит и показывает. Участники могут его слышать, видеть его рабочий стол и все приложения, которые демонстрирует преподаватель, а также задавать вопросы в чате или через голосовую связь. Все происходит в реальном времени.
Какое оборудование необходимо иметь для участия в вебинарах?
Для участия вебинаре нужны:
· компьютер с выходом в интернет;
· колонки для компьютера, чтобы слушать, а лучше всего гарнитура (наушники и микрофон), чтобы еще и задавать вопросы. Такие гарнитуры обычно применяют для голосового и видео-общения через бесплатную программу Skype.
Дополнительно смотрите раздел «Технические требования»
Какая скорость Интернет-соединения нужна для участия в вебинаре?
Рекомендованная входящая/исходящая скорость соединения в TAS-IX - 512 кбит/сек. Сайт вебинаров находится в зоне TAS-IX.
Повлияет ли участие в вебинарах на мой интернет-трафик?
Сервер вебинаров находится в зоне TAS-IX. Многие провайдеры интернет предоставляют бесплатный доступ на ресурсы внутри TAS-IX. Это не относится к услугам беспроводных операторов (мобильные, EVO), которые могут взимать плату за трафик внутри TAS-IX. Поэтому рекомендуем уточнить условия вашего тарифного плана.
Не получается зайти на страницу вебинара. В чем может быть причина?
Наиболее частая причина этой проблемы - устаревшая версия браузера, не поддерживающая функционал проводимых вебинаров. Проверить текущую версию можно в настройках браузера.
Трансляция видео отображается с длительными задержками и периодически зависает. Что делать?
Для качественной трансляции необходимо иметь не менее 512 Кбит/сек свободной полосы пропускания в TASIX. Дополнительные активные загрузки с других интернет-ресурсов или автоматические обновления программного обеспечения могут занимать необходимую полосу пропускания.
Попробуйте закрыть все открытые вкладки интернет страниц и активные программы.
Можно также воспользоваться регулятором качества трансляции в правом углу окна вебинаров, подобрав необходимый уровень вручную.
Если после всех этих процедур качество трансляции не улучшилось, обратитесь к вашему провайдеру интернет-услуг или системному администратору локальной сети организации.
Как подключиться к Вебинару?
Необходимо предварительно записаться на вебинар в разделе «Запись на вебинар». В дальнейшем на указанную в анкете электронную почту будут приходить инструкции по входу на вебинар, по использованию сервиса, а также напоминания о начале мероприятия.
Как общаться с лектором, ведущим вебинар?
У вас для этого есть гарнитура (можете говорить), вебкамера (мы можем вас видеть) и онлайн-чат, с помощью которого можно отправлять публичные и личные сообщения. В первом случае их будут видеть все участники вебинара, во втором - один из слушателей, преподаватель или администратор.
Почему при входе в вебинар отключена функция трансляции микрофона и вебкамеры?
У всех слушателей при входе автоматически отключаются микрофоны и web-камеры. Это делается для того, чтобы в эфире в моменты трансляции преподавателя не было посторонних видео-включений и лишних звуков. Если участник вебинара хочет задать вопрос через микрофон, он может попросить слова, кликнув на кнопку в виде «ладошки», расположенную в правом верхнем углу экрана. После чего администратор включает функцию трансляции видео и микрофона данного конкретного участника.
Почему в общем списке слушателей дублируется мое имя?
Это происходит при некорректном выходе из вебианара. Чтобы выйти из вебинара правильно, необходимо нажать на кнопку «Выход», которая находится в правом верхнем углу экрана. Если не сделать этого, ваша сессия на вебинаре не закроется: другие участники будут по-прежнему видеть вас в режиме активности, а имя будет дублироваться при повторном заходе.
Как задавать вопросы без микрофона?
Задавать вопросы ведущему можно также через окно чата.
Как исправить пропадание звука или изображения во время вебинара?
Напишите об этом в чате или попытайтесь их устранить самостоятельно.
Возможные варианты источника проблемы:
· громкость регулируйте на своем компьютере или колонках;
· звук и изображение могут пропадать, если у Вас недостаточно хороший канал интернета – здесь Вам поможет переход на более качественный интернет канал или снижение качества вещания;
· если у вас пропал звук или изображение, часто помогает повторный вход в программу. Для этого воспользуйтесь кнопками «Выйти»/«Войти» (Sign out/Sign in) в правом верхнем углу окна компнаты вебинаров.
Что делать, если вебинар не работает?
Используемое программное обеспечение для проведения вебинаров обычно работает с любым браузером последних версий и на любой платформе. Но вебинар не будет работать, если:
· на компьютере не установлен Adobe Flash Player;
· установленный браузер устарел и не не поддерживает HTML5;
· отключена поддержка JavaScript;
· блокируется исполнение программ для Adobe Flash Player такими программами как AdBlock, FlashBlock...
Подробнее узнать о необходимых требованиях вы сможете в разделе «Технические требования», где также доступна возможность автоматического тестирования вашего компьютера.Технические требования
Почему нет доступа на вебинары из корпоративной сети?
Для стабильного соединения с сервисом вебинаров, в частности, с video.uz, должна быть разрешена передача данных через порт 1935. Так же есть возможность соединения через порты 443 и 80, но в этом случае происходит тунеллирование потока данных, и могут возникнуть разрывы связи, особенно в случае использования Proxy-сервера.
В этих случаях вам потребуется помощь системного администратора корпоративной сети.