Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Частные курсы допустят к обучению водителей

27.02.2018


Опубликовано постановление Кабинета Министров от 23.02.2018 г. № 139 «О мерах по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей автомототранспортных средств».

 

Кто обязан проходить повышение квалификации

 

Установлено, что оно обязательно для 2-х категорий граждан (перечень расширен):

 

  • лиц, управляющих автотранспортными средствами, принадлежащими юрлицам 1 раз в 2 года. Исключение составляют индивидуальные предприниматели и другие физлица, управляющие автотранспортом юрлиц на основе краткосрочной аренды (проката) и лизинга;

 

  • лица, лишенные права управления автотранспортными средствами, – после окончания исполнения административного взыскания и до сдачи теоретических и практических экзаменов для получения водительского удостоверения.

 

Важно! Юридически заявленная ранее дата введения обязательного повышения квалификации перенесена с 1.01.2018 г. на дату опубликования ПКМ № 139 от 23.02.2018 г., т.е. на 2 месяца позже. Сейчас повышение квалификации уже является обязательным.

 

Например, с 26.02.2018 г. лиц, лишенных водительского удостоверения, без сертификата просто не допустят к сдаче теоретических и практических экзаменов для получения водительского удостоверения.

 

А водители юридических лиц уже обязаны иметь при себе и предъявлять сотрудникам ОВД сертификат о повышении квалификации в случаях, установленных законодательством (см. п. 7 Правил дорожного движения). Эта норма сохранила силу (исключили только выдачу сертификата со стороны ООО «Avtotest Report»).

 

Однако штраф за отсутствие сертификата еще не введен. Согласно ПКМ № 693 от 4.09.2017 г. Министерству юстиции поручено обеспечить разработку соответствующих поправок в Кодекс об административной ответственности (ст. 135) для их вступления в силу с 1 июля 2018 года. Более того, с этой даты отсутствие сертификата может повлечь лишение лицензии/лицензионных карточек на перевозки. Но поскольку речь идет о дополнениях в законы, итоговое решение примут Олий Мажлис и Президент.

 

Выходит, что с 26.02.2018 г. до 1.07.2018 г. штрафовать за отсутствие сертификата о повышении квалификации не будут (если, конечно, закон не примут раньше).

 

Кого начнут штрафовать с 1 июля

 

Периодичность повышения квалификации может вызвать споры на практике. В бланке сертификата предусмотрены графы «дата выдачи» и «действителен до», т.е. будет содержаться срок его действия. Взглянув на сертификат, инспекторы ГСБДД легко поймут, нарушена ли периодичность «1 раз в 2 года».

 

Однако неясно обязан ли каждый водитель юридических лиц, который еще не имеет сертификата, получить его к 1.07.2018 года. Дело в том, что 2-летний период можно отсчитывать:

  • с момента получения водительского удостоверения;
  • с 26.02.2018 г., т.е. со дня, когда была введена обязанность по повышению квалификации.

 

П. 7 Правил дорожного движения ситуацию не проясняет. Сертификат должен иметься в наличии «в случаях, предусмотренных законодательством». Но в законодательстве конкретный момент отсутствует.

 

Для примера приведем несколько ситуаций:

 

1. Гражданин получил водительское удостоверение 27.10.2007 г. Водительский стаж превысил 10 лет. При проверке документов 1.07.2018 г. инспектор ГСБДД требует сертификат. Водитель же оправдывается, что с момента введения обязанности повышать квалификацию еще не прошло 2-х лет и повышать квалификацию он не обязан.

 

2. Водитель получил водительское удостоверение 1.07.2017 г. При проверке документов 1.07.2018 г. инспектор ГСБДД требует сертификат. Гражданин заявляет, что водительский стаж составляет всего 1 год и повышать квалификацию он не обязан.

 

Налицо необходимость уточнений в нормативно-правовых актах. Ведь речь идет о том, сколько времени осталось у водителей юрлиц в запасе для повышения квалификации: всего 4 месяца или 2 года.

 

Готовимся к 1 июля

 

Как законодатель решит с исчислением периодичности повышения квалификации еще не ясно. Нет и гарантий, что уточнят. Поэтому, если к 1 июля сертификат начнут требовать со всех водителей юрлиц, возникает вопрос, куда идти учиться.

 

Важно! С 1 июня Комиссия по лицензированию деятельности негосударственных образовательных учреждений Кабинета Министров запустит процесс выдачи лицензий на подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей автотранспортных средств и средств городского электрического транспорта широкому кругу негосударственных образовательных учреждений.

 

Для них установят особые лицензионные требования:

  • внедрение в учебный процесс автоматизированной информационной системы, позволяющей осуществлять мониторинг и планирование обучения, направленные на повышение успеваемости;
  • наличие электронных учебно-методических пособий с анимационными эффектами и видеоконтентом, охватывающим весь учебный процесс, обеспечение данными учебными пособиями каждого обучающегося (слушателя);
  • наличие единой тестирующей программы с анимационными эффектами для определения освоения знаний на курсах повышения квалификации;
  • обеспечение каждого преподавателя учебными программами, подробными технологическими картами, включающими в себя инструкции по использованию различных педагогических технологий;
  • наличие 2-х и более аудиторий с площадью не менее 40 кв. м. каждая, расположенных на одной территории;
  • наличие в каждой аудитории видеопроектора, компьютеров, системы аудио- и  видео наблюдения, наглядных пособий по Правилам дорожного движения, а также системы записи процесса для обеспечения прозрачности учебного процесса и итогового тестирования;
  • наличие отдельной аудитории для итогового тестирования знаний обучающихся, оборудованной компьютерами.

 

Важно! До 1 июня исключительное право осуществлять деятельность по повышению квалификации лиц (водителей), управляющих автотранспортными средствами, принадлежащими юридическим лицам, остается за ООО «Avtotest Report» и организациями, в уставном фонде которых не менее 51% долей (акций) принадлежит ООО «Avtotest Report». Также наряду с ними до 1 июня подготовку и переподготовку водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта будут осуществлять только государственные образовательные учреждениями, а также ОСО «Ватанпарвар», Акционерной компанией «Тошшахартрансхизмат», Ассоциацией «Transkasb» и Добровольным обществом автомотолюбителей Республики Узбекистан (см. ПКМ № 325 от 31.12.2010 г.).

 

Кто платит за повышение квалификации

 

За лиц, управляющих автотранспортными средствами, принадлежащими юридическим лицам, повышение квалификации оплачивает работодатель. Остальные граждане (лица, лишенные права вождения – ред.) проходят повышение квалификации за свой счет.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступит в силу 26.02.2018 г.

 

С полным текстом документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Самир Латыпов. 



kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах