Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Госорганы будут больше общаться с журналистами

22.02.2018

 

Опубликовано постановление Кабинета Министров от 15.02.2018 г. № 125  «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности информационных служб органов государственного и хозяйственного управления Республики Узбекистан».

 

К задачам органов государственного и хозяйственного управления (далее – органов) всех уровней отнесено неукоснительное и качественное исполнение норм Закона «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления». Необходимо внедрять эффективные механизмы и методы налаживания открытого диалога с населением, обеспечивать право на поиск, получение и распространение информации о деятельности органов. Ответственность за реализацию этой задачи несет руководитель соответствующего органа.

 

Постановлением утверждено Типовое положение об информационной службе органов государственного и хозяйственного управления. Информационные службы создаются в пределах общей численности работников органа и являются отдельными, самостоятельными подразделениями, непосредственно подчиненными своему руководителю.

 

Органам государственного и хозяйственного управления поручено:

1) в 2-месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с принятым постановлением;
2) в 3-месячный срок совместно с Узбекским агентством по печати и информации (УзАПИ):

  • провести аттестацию руководителей и работников информационных служб;
  • разработать «дорожные карты» по повышению квалификации кадров информационных служб и комплектованию их высококвалифицированными специалистами в области журналистики, организации связей с общественностью и т.д., а также созданию современной материально-технической базы, необходимой для эффективной организации их работы;
  • внедрить в практику проведение информационными службами регулярных (минимум 1 раз в месяц) пресс-конференций, брифингов, в т.ч. с участием руководителей органов, с представителями СМИ, а также иные современные формы работы со СМИ и общественностью.

 

УзАПИ совместно с Мининфокомом поручено в 2-месячный срок разработать методические рекомендации по реализации принципа открытости в деятельности органов, направленные на:

  • повышение открытости, определение практических механизмов информирования общественности о деятельности органов;
  • обеспечение широкого доступа физических и юридических лиц к информации о принимаемых органами решениях, оказание им помощи в формировании современных систем обеспечения открытости и т.д.

 

На информационную службу возложены следующие основные задачи:

  • участие в формировании и реализации информационной политики, определяемой руководством органа в соответствии с современными требованиями;
  • обеспечение эффективного и действенного взаимодействия с Пресс-службой Президента, информационными службами других органов в целях реализации единой государственной информационной политики;
  • объективное, качественное и оперативное информирование широкой общественности о деятельности органа, нормативно-правовых актах в сфере его деятельности;
  • взаимодействие со СМИ, формирование постоянного пула журналистов, распространение информационных сообщений (пресс-релизов, бюллетеней и т.д.), организация публичных мероприятий;
  • оперативное размещение и своевременное обновление информации на официальном веб-сайте органа, развитие веб-ресурсов, включая социальные и мобильные;
  • мониторинг и анализ информационного поля, подготовка совместно с экспертами предложений по видам, методам и уровню реагирования на них, организация комплексной работы по распространению материалов в СМИ, в т.ч. в сети Интернет;
  • подготовка совместно с другими подразделениями органа новостных, информационно-справочных материалов, комментариев и информационно-аналитических материалов для распространения в национальных и зарубежных СМИ;
  • обеспечение информационными материалами (кино-, фото-, аудио- и видеоматериалы, печатная продукция и т.д.) представительств нашей страны за рубежом, а также дипломатических представительств зарубежных стран в Узбекистане для качественного освещения деятельности органа в зарубежных СМИ;
  • анализ и информирование руководства органа о состоянии общественного мнения и позиции национальных и зарубежных СМИ относительно деятельности ведомства;
  • формирование и ведение банка данных текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов, касающихся сферы деятельности органа.

 

Также будут организованы ежегодные конкурсы на звание «Лучшая информационная служба», «Лучший журналист, освещающий деятельность органов государственного и хозяйственного управления» и по другим номинациям. Их приурочат ко дням Конституции, работников печати и средств массовой информации.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 17.02.2018 г.


С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
                                                                                                                     

Зумрад Ниязметова,

адвокат.

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах