Утвержден Административный регламент оказания государственной услуги по постановке на учет в органах государственной налоговой службы налогоплательщиков – физических лиц, выдаче им идентификационного номера налогоплательщика (ПКМ от 13.10.2018 г. № 823).
Получить услугу можно тремя путями:
- через Центры государственных услуг;
- через Единый портал интерактивных государственных услуг (потребуется регистрация на портале);
- через официальный веб-сайт Государственного налогового комитета.
Во всех трех случаях заполняется анкета с указанием постоянного места жительства (наименование территории и района/города), Ф.И.О., даты рождения, серии и номера паспорта (для лиц без гражданства – удостоверяющий личность документ), персонального идентификационного номера физического лица (содержится в паспорте – ред.), адреса электронной почты и телефона. Кроме того, прилагается копия паспорта.
Когда заявитель обращается через Центр государственных услуг, анкету за него заполняет сотрудник центра. Затем она распечатывается, правильность сведений в анкете подтверждается подписью заявителя, документы скрепляются электронной цифровой подписью сотрудника центра и направляются в Государственный налоговый комитет. На это отводится 10 минут.
Затем ГНК в течение 1 часа с момента получения документов оформляет свидетельство о постановке на учет налогоплательщика с матричным штрих-кодом (QR-кодом). Электронный документ, удостоверенный ЭЦП сотрудника ГНК, направляется в Центр государственных услуг (при личном обращении заявителя) либо направляется непосредственно заявителю (при обращении через ЕПИГУ либо веб-сайт ГНК). Центр государственных услуг обязан перенаправить электронный документ заявителю в течение 10 минут, либо по его просьбе распечатать его и выдать в бумажном виде.
При получении данной государственной услуги заявителю не требуется иметь электронную цифровую подпись. А сама услуга – бесплатная.
Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 15.10.2018 г.
Самир Латыпов.