Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzОблагается ли налогами импорт услуг по доставке грузов Чего не хватает в предлагаемых к утверждению формах финансовой отчетности по НСБУ и по МСФО Что меняется в порядке составления финансовой отчетности Как зачесть налог на прибыль, уплаченный за рубежом, и отразить в налоговой отчетности Облагаются ли налогом на прибыль доначисленные суммы НДС

Когда материалы административного дела возвратят

01.02.2018

 

В Кодексе об административной ответственности закреплены основания для возвращения материалов дела об административном правонарушении. Соответствующие дополнения внесены Законом от 29.01.2018 г. № ЗРУ-463.

 

Материалы дела могут вернуть органу (должностному лицу), составившему протокол об административном правонарушении, в трех случаях.

 

Во-первых, если административное дело неподведомственно (неподсудно) получившему его органу или должностному лицу.

 

Например, административный штраф за нарушение договорной дисциплины (причинение имущественного вреда хозяйствующим субъектам вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств) налагается экономическим судом. Поэтому направленные в административный суд материалы по этой категории дел подлежат возврату.   

 

Во-вторых, когда протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям статьи 281 КоАО.

 

В протоколе отражаются сведения, имеющие значение для дальнейшего рассмотрения: данные о правонарушителе, лице составившем протокол, свидетелях (если они есть), сущность правонарушения и каким нормативным актом предусмотрена ответственность за него и т.д. Протокол должен подписать его составитель, правонарушитель (если отказывается, в протоколе делается запись), возможные свидетели и потерпевшие. Кроме того, в протоколе делается запись о том, что правонарушителю разъяснены его права и обязанности.  

 

В-третьих, в полученных материалах отсутствуют документы, которые по закону должны прилагаться к протоколу, либо вещественные доказательства.

 

1) Поправками определен перечень документов, который в обязательном порядке собирается и прилагается к протоколу об административном правонарушении. О том, что должно быть в материалах дела, в зависимости от вида совершенного правонарушения, написано здесь

 

2) В КоАО определение вещественных доказательств не приводится. В теории – это любые предметы с физическими признаками или метками, которые могут служить средством установления обстоятельств, имеющих значение для дела.

 

По нашему мнению, вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, в т.ч. могут быть:

  • орудие совершения или непосредственный предмет правонарушения. Например, оружие, капканы, сети и др. орудия охоты и рыболовства (по ст. 90 КоАО) или продукция незаконной охоты (по ст. 63 КоАО);
  • предметы, которые стали объектами противоправных деяний. Например, поврежденное имущество (по ст. 622 КоАО) или похищенное у предприятий, учреждений и организаций имущество (по ст. 61 КоАО).

 

Важно! В то время как материалы дела возвращаются и устраняются перечисленные выше недостатки, установленные законом сроки для рассмотрения дела и применения взыскания (ст.ст. 36 и 305 КоАО) не приостанавливаются.

 

Закон опубликован в газете «Народное слово» и вступает в силу 1.04.2018 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Олег Заманов.