Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Какими будут условия отбывания административного ареста

21.10.2016

 

На днях в парламент поступил законопроект «О порядке отбывания административного ареста», внесенный Кабинетом Министров[1]. В этом обзоре о том, что планируется отразить в данном законопроекте.

 

Необходимость принятия указанного закона заключается в том, что действующими НПА не урегулированы правила отбывания административного ареста, не определены места его отбывания и правовой статус подвергнутых ему лиц. Соответственно, отсутствуют требования к техническому и материально-бытовому оснащению таких помещений. Помимо этого, не предусмотрены права и обязанности администрации и сотрудников специальных приемников, лиц, подвергнутых административному аресту и гарантии их реализации, ряд других принципиальных положений.

 

На практике это приводит к возникновению ряда проблем при оказании юридической помощи, обеспечении личной безопасности, определении ежедневного довольствия, привлечении к труду, решении иных существенных вопросов отбывания данного административного взыскания.

 

Внесенный законопроект состоит из 10 глав и 42 статей и направлен на решение указанных проблем. Однако в парламенте продолжается работа по тщательному анализу деталей документа.

 

Среди них, по нашему мнению, следует обратить особое внимание на:

 

  • значение терминов «административный арест», «администрация специального приемника», «специальный приемник», «сотрудники специального приемника», «лицо, подвергнутое административному аресту», «камера» и т.д., основания и принципы отбывания административного ареста и правовое положение специальных приемников;

 

  • порядок приема, содержания и размещения лиц, подвергнутых административному аресту, их личного досмотра, досмотра предметов и вещей, размещения и содержания таких лиц, внутренний распорядок в специальном приемнике, а также порядок применения технических средств надзора и контроля; 

 

  • правовой статус, права и обязанности, обеспечение личной безопасности и оказание юридической помощи лицам, подвергнутым административному аресту, их участие в гражданско-правовых сделках и семейных отношениях, подача и получение ими обращений, почтовых отправлений и передач, выезд за пределы специального приемника, а также регулярное посещение специального приемника Омбудсманом;

 

  • требования к местам содержания, материально-бытовому и медицинскому обеспечению лиц, подвергнутых административному аресту;

 

  • основные права и обязанности администрации и сотрудников специального приемника, связанные с обеспечением режима содержания лиц, подвергнутых административному аресту, в специальных приемниках;

 

  • общие нормы относительно взыскания и освобождения от расходов, связанных с содержанием в специальном приемнике лиц, подвергнутых административному аресту, их привлечения к оплачиваемому труду и неоплачиваемым физическим работам;

 

  • виды и порядок применения мер поощрения и дисциплинарного взыскания к лицам, подвергнутых административному аресту;

 

  • общие и специальные условия применения адекватной физической силы и специальных средств;

 

  • основания и порядок освобождения из специальных приемников, а также осуществления процедур, связанных со смертью лица, подвергнутого административному аресту;

 

  • основные вопросы осуществления ведомственного и общественного контроля, прокурорского надзора за деятельностью специальных приемников, обжалования действий (бездействия) их администрации и работников, а также вопросы, исходящие из законотворческой практики и правоприменения[2].

 

Следует отметить, что реализация данного Закона потребует выделения из средств Государственного бюджета дополнительных финансовых и материальных ресурсов, необходимых для строительства новых и реконструкции имеющихся 5 специальных приемников, что диктует необходимость определения подготовительного периода для создания условий вступления Закона в силу.

 

Алия ЮНУСОВА,

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса,

член фракции Народно-демократической партии Узбекистана

 

Публикации по теме:

 

Молодежь и правопорядок в фокусе внимания Парламента

 

Бизнес-омбудсман: Узбекистан и практика зарубежных стран

 

Домашний арест как мера наказания

 

 


[1] Разработан Министерством внутренних дел. Согласован с Уполномоченным Олий Мажлиса по правам человека (омбудсманом), министерствами юстиции, здравоохранения, труда, финансов, экономики, Верховным судом, Генеральной прокуратурой, Службой национальной безопасности и Палатой адвокатов.

[2] Субъектом законодательной инициативы на основании общих принципов и норм подготовлены перечни подзаконных актов, подлежащих изменению, дополнению, признанию утратившими силу или принятию в связи принятием в предлагаемом формате данного Закона, согласно которому будут разработаны подзаконные НПА, устанавливающие конкретные права и обязанности уполномоченных госорганов, юридических лиц и граждан.

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах