Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Для пассажирского транспорта Ташкента определили перспективы развития

17.11.2013

 Постановлением Кабинета Министров от 13 ноября 2013 года № 308 «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию системы городского пассажирского транспорта»   в целях оптимизации структуры управления городским пассажирским транспортом и повышения финансовой устойчивости транспортных организаций определены основные задачи акционерной компании «Тошшахартрансхизмат». Они включают: осуществление координации деятельности предприятий и организаций, независимо от форм собственности, входящих в структуру компании; обеспечение безопасности пассажирских перевозок и высокого уровня культуры обслуживания пассажиров; внедрение информационно-коммуникационных технологий, систем навигационного контроля под вижного состава (GPS);установку электронных терминалов фиксации времени прибытия и убытия транспортных средств на конечных маршрутах; повышения уровня диспетчерского управления на маршрутных линиях в режиме «он-лайн» и т.д.

 

Для решения поставленных задач документом предусмотрено:

 

преобразование государственного унитарного предприятия «Транспорт хизматлари сифатини назорат этиш бошкармаси» в унитарное предприятие «Тоштрансдиспетчерхизмат» для регулирования движения подвижного состава в режиме реального времени «он-лайн» с применением систем удаленного контроля (GPS) подвижного состава и автоматизированного управления городскими пассажирскими перевозками. Контроль за соблюдением перевозчиками правил перевозок пассажиров постановлением возложен на Департамент по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията г. Ташкента;

 

созданиие в составе акционерной компании «Тошшахартрансхизмат» единого трамвайного комплекса в форме унитарного предприятия «Тошкент трамвайи» за счет слияния государственных унитарных предприятий «2-трамвай депоси», «3-сон трамвай-троллейбус депоси», «Тоштатрасервис техник маркази», «Йул хизмати» и «Шахар электр транспортига хизмат курсатиш шуъбаси»;

 

создание на базе ООО «Унинчи автосарой» филиала открытого акционерного общества «2-автобус саройи», что позволит рационально использовать производственные инфраструктуры и совершенствовать схемы дислокации автобусных парков;

 

преобразование дочерних предприятий ассоциации «Тошшахартрансхизмат» — ЦСО «Мерседес-Бенц», «Биринчи автотаъмирсервис», «Иккинчи автотаъмирсервис», «Учинчи автотаъмирсервис» в унитарное предприятие «Тошавтотаъмирхизмат» с тремя филиалами в автобусных парках;

 

преобразование государственного унитарного предприятия «ЕХЦ «Йуловчитранссервис» в унитарное предприятие «Тошйуловтрансхизмат».

 

Постановлением утверждена Комплексная программа мер по дальнейшему совершенствованию системы организации городского пассажирского транспорта в г. Ташкенте на период 2014-2015 годы. В Программе в рамках оптимизации маршрутной сети и обеспечения эффективной эксплуатации подвижного состава, планируется, например, внедрение принципиально новой системы эксплуатации подвижного состава, предусматривающей устранение дублирования маршрутов движения линейных автобусов и маршрутных такси путем поэтапного закрытия 4 маршрутов, сокращения протяженности 18 маршрутов и изменения схемы движения 15 маршрутов маршрутных такси. Предусмотрено также эффективное использование на одном маршруте автобусов большой и средней вместимости в зависимости от интенсивности пассажиропотока в различное время суток и пропускной способности городских улиц.

 

Среди включенного в программу - оптимизация схем городских и пригородных маршрутов с выносом конечных остановочных пунктов пригородных маршрутов вдоль Ташкентской кольцевой автомобильной дороги путем строительства восьми новых пассажирских автостанций: «Бахт» (Алмалыкское направление), «Тузель» (Тузельское), «Аграрный университет» (Ункурганское), «Уч кахрамон» (Чимкентское), «Келес» (Келесское), «Бешкайрагоч» (Назарбекское), «Эркин» (Чиназское), «Чоштепа» (Янгиюль — Зангиатинское); реконструкции и расширения автостанции «Куйлюк Ц-1» (Бекабадское направление); использования трех существующих автостанций: «ТТЗ» (Чирчикское направление), «Медгородок» (Ташминводы) и «Дустлик-2» (Янгиюльское) и др.

 

Предусмотрены в Программе мероприятия, направленные на повышение эффективности и рентабельности финансово-хозяйственной деятельности транспортных предприятий, усовершенствование системы материального стимулирования труда их работников, обеспечение автобусных парков квалифицированными водительскими кадрами, а также совершенствование нормативно-правовой базы деятельности предприятий городского пассажирского транспорта.

 

Правительственным Постановлением утверждено Положение о порядке осуществления пассажирских перевозок частными маршрутными такси в городе Ташкенте.

 

Так, согласно Положению перевозки пассажиров маршрутными такси могут осуществляться при наличии соответствующей лицензии, договора (контракта) на оказание услуг пассажирским транспортом на регулярных маршрутах. Указанные лицензии, договоры (контракты) заключаются в установленном порядке по результатам открытых тендеров с Департаментом по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията города Ташкента только  перевозчиками — юридическими лицами, имеющими на своем балансе или полученные в аренду от юридических лиц автотранспортные средства для использования в качестве маршрутных такси. Регламентируются перевозки законами Республики Узбекистан «О городском пассажирском транспорте», «О безопасности дорожного движения», Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, Требованиями по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан и др.

 

Схема городского маршрута маршрутных такси согласовывается с Управлением безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел г. Ташкента и утверждается Департаментом.

 

Совмещение маршрута маршрутного такси с регулярным автобусным маршрутом не должно превышать 50 процентов.

 

Положением предусмотрены и иные требования к организации пассажирских перевозок частными маршрутными такси.

 

Постановлением поручено Акционерной компании «Тошшахартрансхизмат» произвести оптимизацию численности управленческого персонала автобусных парков, трамвайного депо и соответствующих служб и совместно с Министерством труда и социальной защиты населения в установленном порядке оказать содействие в трудоустройстве высвобождаемых работников компании при реорганизации входящих в ее структуру организаций.

 

Согласно Постановлению, Акционерная компания «Тошшахартрансхизмат» освобождена от уплаты сборов за государственную регистрацию выпуска акций и оплаты за услуги по осуществлению постановки на учет выпускаемых акций в Центральном депозитарии ценных бумаг. Государственный пакет акций создаваемой акционерной компании «Тошшахартрансхизмат» не подлежит отчуждению, а также не может быть предметом залога и служить обеспечением для выпуска вторичных ценных бумаг.

 

Высвобождаемые здания и сооружения в результате реорганизации государственных унитарных предприятий «3-сон трамвай-троллейбус депоси» и «Шахар электр транспортларига хизмат курсатиш шуъбаси», с прилегающей территорией, не подлежат обложению налогом на имущество и земельным налогом до момента их реализации новому собственнику.

 

 


Постановление  вступило в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 46 от 18 ноября 2013 года.

 

 

Елена Ермохина
эксперт-юрист

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах