Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Усилится ответственность недропользователей

28.06.2017


В этом обзоре пояснения депутатов к изменениям и дополнениям в законы «Об охране природы» и «О недрах» в связи с совершенствованием системы государственного управлении в сфере экологии и охраны окружающей среды.

 

Законопроект разработан с учетом указа Президента от 21.04.2017 года № УП–5024 «О совершенствовании системы государственного управления в сфере экологии и охраны окружающей среды», а также согласован в установленном порядке[1].

 

Цель документа – усилить ответственность юридических и физических лиц за нарушение установленного порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых ресурсов и приведение норм законодательных актов в соответствие с Указом.

 

К задачам проекта относятся:

  • обеспечение рационального пользования природными ресурсами, в т.ч. общераспространенными полезными ископаемыми;
  • установление условий и требований пользования природными ресурсами, соблюдения законодательства о недрах, а также мер ответственности за его нарушение при добыче общераспространенных полезных ископаемых ресурсов;
  • приведение в соответствие с Указом и другим актами законодательства, в части наименования органа государственного управления.

 

В частности, предусматривается:

 

а) внесение изменений в статьи 8, 11, 15, 16, 18, 23, 28, 30, 34, 35, 37, 38, 40, 48, 50 Закона «Об охране природы» и в статьи 7, 25, 27 Закона «О недрах» в связи с переименованием Государственного комитета по охране природы на Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, а также преобразования фондов охраны природы в Фонд экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами. Кроме того, нормы корректируются с точки зрения законодательной техники;

 

б) внесение дополнений в статьи 8, 34, 48 Закона «О недрах», направленных на:

  • конкретизацию полномочий Кабинета Министров в части установления порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых ресурсов;
  • установление обязательности возмещения вреда, нанесенного государству, окружающей среде, жизни и здоровью граждан, в результате деятельности пользователя недр (юридическое и физическое лицо) за счет его средств;
  • приведение норм закона в соответствие с законодательной техникой;

 

в) дополнение Закона «Об охране природы» статьей 221, направленной на установление ограничений и оснований для запрещения пользования природными ресурсами, а Закона «О недрах» статьей 401, устанавливающей основные требования при добыче общераспространенных полезных ископаемых ресурсов.

 

Изучение зарубежного опыта показало, что аналогичные нормы и положения в области охраны окружающей среды и регулирования горных отношений, способствующие усилению ответственности пользователей природных ресурсов, недр за нарушения установленного порядка их добычи применяются в законодательстве о недрах таких зарубежных стран, как США, Китай, Россия, Беларусь, Казахстан и др.

 

Принятие закона в дальнейшем позволит предотвратить возникающие правонарушения в области владения, пользования и распоряжения недрами, а также привести законодательство в соответствие с Законами от 19.09.2016 г. № ЗРУ–408 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об охране и использовании животного мира», от 21.09.2016 г. № ЗРУ–409 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об охране и использовании растительного мира» и от 20.12.2012 г. № ЗРУ–341 «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности».

 

Считаем, что в результате принятия законопроекта в предлагаемом формате уже в обозримом будущем произойдет:

  • усиление ответственности юридических и физических лиц за нарушения установленных требований и условий добычи общераспространенных полезных ископаемых;
  • обеспечение сохранения и рационального пользования общераспространенных полезных ископаемых ресурсов;
  • обеспечение эффективности государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, добычи и пользования общераспространенными полезными ископаемыми ресурсами.
  • совершенствование законодательства, регулирующего вопросы охраны и пользования природными ресурсами, в том числе общераспространенными полезными ископаемыми.

 

Аксавли ТУМИШОВА и Алия  ЮНУСОВА,

члены Фракции Народно-демократической партии Узбекистана

 в Законодательной палате Олий Мажлиса.

 

 


[1] Законопроект согласован с министерствами экономики, финансов, сельского и водного хозяйства,  юстиции,  а также ГИ «Саноатгеоконтеназорат», Госкомгеология. Кроме этого, получено заключение Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан.

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах