Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Как МЧС проводит проверки

04.10.2017

 

Постановлением Кабинета Министров от 19.09.2017 г. № 744 утверждено Положение о порядке осуществления государственного контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской защиты, а также безопасной эксплуатации маломерных судов.

 

Специально уполномоченным госорганом по осуществлению госконтроля является МЧС. При этом госконтроль осуществляют следующие должностные лица:

  • министр и его заместители;
  • начальники и их заместители, офицеры и специалисты управлений, служб, инспекций и отделов центрального аппарата МЧС;
  • начальники и их заместители, офицеры, главные инспекторы и специалисты территориальных управлений (отделов) по чрезвычайным ситуациям;
  • начальник, заместитель начальника, специалисты и территориальные инспекторы Государственной инспекции «Госводхознадзор».

 

В данном случае госконтроль имеет 3 формы.

 

1 ­– проверка соблюдения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также гражданской защиты.

 

Проверки, в свою очередь, также бывают трех видов (см. таблицу ниже).

 

Вид проверки

 

Условия проведения проверки

 

Основания

 

 

Сроки проведения

Комплексная проверка

Проводится на основании плана основных мероприятий Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ГСЧС) на текущий год, который утверждается Премьер-министром – Начальником гражданской защиты

1) план основных мероприятий;

 

2) приказ министра по чрезвычайным ситуациям или руководителей территориальных управлений (отделов), изданный на основании плана основных мероприятий, с указанием целей проверки, состава проверяющих должностных лиц и сроков проведения проверки

Не превышает 10-ти  календарных дней.

В исключительных случаях по решению специального уполномоченного органа могут продлеваться на срок не более 20-ти дней (кроме проверок субъектов малого предпринимательства)

Краткосрочная проверка

Осуществляется в виде внеплановой проверки на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушения законодательства.

 

Краткосрочные проверки, за исключением субъектов предпринимательства, также могут проводиться в случаях:

– необходимости проведения проверок, вытекающих из решений Президента или Правительства;

– поступления в МЧС и его структурные подразделения дополнительных официальных сведений о фактах нарушения законов и иных актов законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также гражданской защиты;

– предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций;

– осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки, а также возникновения вероятности завоза и распространения инфекционных заболеваний из сопредельных государств

1) поручения начальника гражданской защиты Узбекистана, Каракалпакстана, областей и г. Ташкента, обращения физических и юридических лиц о фактах нарушения законодательства, а также получение информации о реальной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

 

2) приказ министра по чрезвычайным ситуациям и руководителей территориальных управлений (отделов), с указанием наименования проверяемого объекта, целей проверки, состава проверяющих должностных лиц, сроков проведения проверки и обосновывающих ее причин

 

Указывается в приказе о проведении проверки

Проверка в порядке контроля

Проводится в течение 1-го рабочего дня для обеспечения устранения субъектами государственного контроля нарушений, выявленных предыдущей проверкой

Акт по итогам проведения предыдущей проверки

 

1 рабочий день

 

От редакции: периодичность проведения проверок в документе не указана, следовательно, нужно руководствоваться Законом «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов».

 

Проверяющие должны быть аттестованы и иметь специальное удостоверение о допуске к проведению проверок. Без дополнительного согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов и территориальными комиссиями осуществляются проверки по вопросам предотвращения возникновения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, террористическо-диверсионного характера, а также соблюдения требований гражданской защиты на объектах, перечни которых утверждены постановлениями Кабинета Министров от 13.12.1999 г. № 528-122 и от 4.06.2002 г. № 195-38.

 

2 – участие в государственной экспертизе проектов и решений по объектам производственного и социального назначения в части соблюдения требований гражданской защиты и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

 

Объектами госэкспертизы являются:

  • проекты госпрограмм, концепций, схем размещения и развития производительных сил, отраслей экономики и социальной сферы;
  • предпроектная и проектная документация;
  • все виды градостроительной документации;
  • декларации безопасности опасных производственных объектов;
  • объекты со специальным правовым режимом.

 

В данном случае определяется соответствие проектов и решений требованиям законодательства и выявляется обоснованность и полнота мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций в документации градостроительства и проектах строительства.

 

3 – контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами установленных требований по безопасной эксплуатации маломерных судов.

 

Проводится для выявления и пресечения нарушений правил регистрации и пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, а также обеспечения безопасности граждан на водных объектах.

 

Напомним, согласно Положению о порядке оборудования и эксплуатации пляжей, а также охраны здоровья граждан на акваториях Республики Узбекистан (прил. № 1 к ПКМ № 164 от 20.05.2016 г.) маломерные суда – самоходные суда с главными двигателями мощностью менее 55 кВт и пассажиров вместимостью менее 12 человек, суда с подвесными моторами, независимо от мощности и количества двигателей, водные мотоциклы (гидроциклы), несамоходные суда и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 регистровых тонн, надувные - безмоторные, гребные лодки.

 

Нарушения правил регистрации маломерных судов выявляются и пресекаются в ходе рейдового контроля. Порядок и сроки проведения рейдов определяются МЧС.

 

По выявленным нарушениям на основании оформленного акта по результатам госконтроля составляется протокол об административном правонарушении, который передается в административный суд вместе с остальными документами.

 

Для справки: нарушение правил регистрации и учета маломерных судов наказывается по ст. 119 КоАО штрафом до 1/2 МРЗП для граждан и 1 МРЗП для должностных лиц. А нарушение правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок наказывается по этой же статье штрафом до 1 МРЗП для граждан и до 2 МРЗП для должностных лиц.

Невыполнение требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о гражданской защите влечет административное взыскание по ст. 2041 КоАО.

 

Документ вступает в силу 1.01.2018 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
 

Олег Заманов,

наш эксперт.

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах