Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Мониторинг денежных операций: кто за что в ответе

18.01.2019

Читать на русском языке

 

Статья 1793 Кодекса об административной ответственности скорректирована (см. ЗРУ-516 от 15.01.2019 г.).


Узбекистан является участником ряда международных соглашений и организаций в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Например, мы входим в группу «Эгмонт» и соответствующую Евразийскую группу. Это предполагает имплементацию международно-правовых норм в национальное законодательство. В частности, в стране действует Закон «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма», а виновные в совершении такого рода деяний уголовно преследуются (см. ст.ст. 1553, 243 УК).     

 

Чтобы указанные меры работали как положено, нужны действенные механизмы раннего выявления и предотвращения преступлений. Поэтому все организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (банки, кредитные, аудиторские, страховые, риэлторские, лизинговые организации, адвокатские формирования, нотариальные конторы и т.д.) должны создавать подразделения внутреннего контроля и сообщать о выявленных сомнительных или подозрительных операциях в Департамент по борьбе с экономическими преступлениями. Конкретные механизмы и критерии этого процесса указываются в регламентирующих актах (правилах внутреннего контроля).  

 

Нарушение этих механизмов также санкционируется, но более «легкой» административной ответственностью. Речь в данном случае идет о статье 1793 КоАО, которая предусматривает штрафы за нарушение законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма. В нее и внесены поправки.

 

Диспозиция этой статьи расширилась и теперь охватывает:

  • несоблюдение требований по организации и осуществлению внутреннего контроля, документирования и хранения результатов надлежащей проверки клиентов; выявления, оценки и документального фиксирования рисков;
  • отказ от проведения операции;
  • непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверной информации в специально уполномоченный государственный орган о подозрительных операциях;
  • неисполнение требования законодательства в части замораживания денежных средств или иного имущества либо приостановления операции.

 

Штраф за это повысился и составит от 15 до 30 МРЗП (ранее – от 10 до 15 МРЗП).

 

Кроме того, в статью введен дополнительный состав правонарушения. По нему отвечать будут уже контролирующие, лицензирующие и регистрирующие органы, допустившие:

  • нарушение установленного порядка осуществления мониторинга и контроля за соблюдением правил внутреннего контроля,
  • неправомерное истребование, получение или разглашение сведений, составляющих коммерческую, банковскую либо иную охраняемую законом тайну, в связи с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

 

За указанные деяния нарушителей оштрафуют уже на сумму от 20 до 40 МРЗП.

 

Совершение указанных выше правонарушений (ч.ч. 1 и 2 ст. 1793 КоАО) повторно в течение года после применения административного взыскания грозит еще более высоким штрафом – от 30 до 50 МРЗП.

 

Закон опубликован в газете «Народное слово» и вступил в силу 16.01.2019 г.

 

Олег Заманов.

 


kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах