Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

За проезд – электронная оплата

27.11.2019

 

Правительство взялось за проблемы общественного транспорта. Начнут с внедрения прозрачной системы оплаты за проезд, базирующейся на информационно-коммуникационных технологиях (см. ПКМ от 25.11.2019 г. № 948). 

 

Речь идет об автоматизированной системе оплаты проезда (АСОП) в общественном транспорте. С 1 января 2020 года она начнет действовать на отдельных маршрутах автобусов и метро в Ташкенте, с августа того же года – в Нукусе и областных центрах, а с начала 2021 года – во всех регионах страны.

 

Внедрением АСОП займется специализированная компания в форме общества с ограниченной ответственностью, с учредителями:

  • ГУП «Научно-производственный центр «Узавтотранстехника» в структуре Министерства транспорта (25%) – доля в размере, эквивалентном $3 млн, формируется за счет средств Фонда развития транспорта и логистики при Минтрансе;
  • ООО «Аloqa Aktiv», учрежденное АК «Алокабанк» (24%);
  • СП ООО «Единый общереспубликанский процессинговый центр» (51%).

 

Общий уставный фонд (капитал) компании определен в размере $12 млн. Компания выступает заказчиком разработки автоматизированной системы и ее оператором. В период погашения инвестиций – до 31 декабря 2024 года специализированной компании будет перечисляться по 3% от суммы платежей, поступивших через АСОП, затем – по 0,8%.

 

ЕОПЦ займется разработкой программно-аппаратного комплекса для АСОП, интеграцией и обеспечением внедрения. Органом, координирующим процесс по всей республике, является Минтранс. Наряду с органами местной исполнительной власти, министерство ответственно за полный запуск системы в 2020–2021 годах.

 

Внедряемая система предполагает использование пассажирами для оплаты поездок банковских пластиковых карточек, а также специальных транспортных карт, пополняемых через установленные терминалы, банкоматы и информационные киоски. В центрах госуслуг отдельным категориям граждан будут продавать льготные транспортные карты по себестоимости с персонализацией.

 

В течение двух месяцев должны утвердить порядок формирования тарифов для автоматизированной системы. Среди прочего в нем предусмотрят возможность использования нескольких видов транспорта с единоразовой оплатой, внедрение тарифных планов с учетом времени и расстояния поездки, а также порядок распределения средств, поступающих по этим тарифам, между перевозчиками.        

 

Общественный транспорт в Узбекистане – довольно востребованный способ передвижения. По статистике за день в республике автобусы, метро, трамваи и троллейбусы перевозят почти 3 млн пассажиров, а за год – свыше 1,1 млрд. За 9 месяцев текущего года автобусами воспользовалось 808 млн пассажиров, метрополитеном – 56 млн, трамваями – 3,2 млн, троллейбусами – 525 тыс. От оказанных им услуг поступило 872 млрд сумов.      

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 25.11.2019 г.    

       

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах