Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzПроект постановления: как борьба с теневой экономикой может способствовать ее росту Увеличились минимальные размеры пенсий и пособий Что изменится с внедрением МСФО (IFRS) 18 Как учитывать реализацию гостиничных услуг Какие признаки трудовых отношений не должны содержаться в гражданско-правовых договорах

Сотрудничество с ЕАЭС и новые законы

15.12.2020

Читать на узбекском языке

 

Во вторник, 15 декабря, состоялось очередное пленарное заседание Законодательной палаты.

 

Прежде чем перейти к вопросам повестки дня, депутаты обсудили аспекты сотрудничества с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС). Узбекистан прошел первый этап интеграционного процесса – 11 декабря получил статус государства-наблюдателя. По мнению парламентариев, это позволяет проанализировать плюсы и минусы членства в ЕАЭС, изучить его влияние на национальную экономику, гармонизировать национальное законодательство.

 

Как ожидается, сотрудничество с ЕАЭС позитивно отразится на внешнеторговом обороте, конкурентоспособности отраслей экономики и защите прав трудовых мигрантов из Узбекистана. Упрощение таможенных процедур даст возможность партнерам закупать широкий спектр узбекских товаров, включая тысячи тонн фруктов и овощей. Оформить разрешение в сфере международных перевозок станет проще. Пассажирам, грузам и транспорту будет обеспечено свободное передвижение.

 

Далее рассматривались законопроекты:

а) поправки к Закону «О персональных данных». Вводится требование: при обработке персональных данных граждан с помощью информационных технологий, в том числе на технических средствах, – физически разместить их на территории Узбекистана. Так гарантируется личная неприкосновенность и информационная безопасность;

б) поправки к УК, УПК и КоАО, которыми предлагается:

  • повысить административные штрафы за изготовление, ввоз, распространение, рекламирование, демонстрацию продукции, пропагандирующей культ насилия или жестокости (ст. 1891 КоАО). Граждан намерены штрафовать на сумму от 50 до 400 БРВ (сейчас – от 50 до 100 БРВ), а должностных лиц – от 100 до 450 БРВ (сейчас – от 100 до 150 БРВ);
  • ввести санкции за умышленное размещение ложной информации под видом достоверной в сетях телекоммуникаций или Интернете, приведшее к унижению достоинства или дискредитации личности, – штраф до 50 БРВ. В случае повторного нарушения в течение года предусматривается уголовная ответственность.