Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Об утверждении Положения о порядке формирования тарифов и введения предельного уровня рентабельности на коммунальные услуги

09.03.2011

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

19.02.2011 г.

N 2198

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 1

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 2

 

УЗБЕКСКОГО АГЕНТСТВА

"УЗКОММУНХИЗМАТ"

N 01-88

 

19.01.2011 г.

 

Вступает в силу с 1 марта 2011 года

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2001 года N УП-2832 "О новом этапе углубления экономических реформ в сфере коммунального обслуживания" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2001 г., N 8, ст. 39), постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2005 года N ПП-5 "О мерах по недопущению необоснованного роста тарифов и повышению ответственности потребителей за своевременные и полные расчеты за коммунальные услуги" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., N 5-6, ст. 31), постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июля 1996 года N 271 "Об утверждении нормативных актов в связи с поэтапным переходом на самоокупаемость жилищно-коммунальных услуг", от 5 февраля 1999 года N 54 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов" (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 1999 г., N 2, ст. 9), от 18 апреля 2001 года N 178 "О дополнительных мерах по совершенствованию коммунального обслуживания населения" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2001 г., N 8, ст. 40) и от 28 октября 2010 года N 239 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги)" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 42-43, ст. 364) Министерство финансов, Министерство экономики Республики Узбекистан и Узбекское агентство "Узкоммунхизмат" ПОСТАНОВЛЯЮТ:

 

1. Утвердить Положение о порядке формирования тарифов и введения предельного уровня рентабельности на коммунальные услуги согласно приложению.

 

2. Признать утратившими силу:

постановление Министерства финансов, Министерства экономики Республики Узбекистан и Узбекского агентства "Узкоммунхизмат" от 14 марта 2006 года NN 31, 1, 02-317 "Об утверждении Положения по определению состава затрат и введению предельного уровня рентабельности при формировании тарифов на коммунальные услуги" (рег. N 1566 от 1 мая 2006 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., N 18, ст. 154);

постановление Министерства финансов, Министерства экономики Республики Узбекистан и Узбекского агентства "Узкоммунхизмат" от 2 октября 2006 года NN 86, 11, 1072 "О внесении изменений в Положение по определению состава затрат и введению предельного уровня рентабельности при формировании тарифов на коммунальные услуги" (рег. N 1566-1 от 3 ноября 2006 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., N 43-44, ст. 438).

 

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

 

 

Министр финансов

Р. Азимов

 

 

 

Министр экономики

Р. Гулямов

 

 

 

Генеральный директор

Узбекского агентства "Узкоммунхизмат"

У. Халмухамедов

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 7-8, ст. 76

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением от 19.01.2011 г. МФ N 1,

МЭ N 2 и агентства "Узкоммунхизмат" N 01-88,

зарегистрированным МЮ

19.02.2011 г. N 2198

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования тарифов и введения

предельного уровня рентабельности

на коммунальные услуги

 

Преамбула

I. Общие положения

II. Расчет тарифов на коммунальные услуги,

оказываемые водопроводно-канализационными

и теплоснабжающими организациями

III. Заключительное положение

Приложение. Примерный расчет определения

тарифов для населения на услуги теплоснабжения

 

 

Настоящее Положение в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2001 года N УП-2832 "О новом этапе углубления экономических реформ в сфере коммунального обслуживания" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2001 г., N 8, ст. 39), постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2005 года N ПП-5 "О мерах по недопущению необоснованного роста тарифов и повышению ответственности потребителей за своевременные и полные расчеты за коммунальные услуги" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., N 5-6, ст. 31), постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июля 1996 года N 271 "Об утверждении нормативных актов в связи с поэтапным переходом на самоокупаемость жилищно-коммунальных услуг", от 5 февраля 1999 года N 54 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов" (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 1999 г., N 2, ст. 9), от 18 апреля 2001 года N 178 "О дополнительных мерах по совершенствованию коммунального обслуживания населения" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2001 г., N 8, ст. 40) и от 28 октября 2010 года N 239 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги)" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 42-43, ст. 364) регулирует порядок определения состава затрат и введения предельного уровня рентабельности при формировании тарифов на коммунальные услуги (водоснабжение, канализация, горячее водоснабжение и центральное отопление), оказываемые организациями - субъектами естественных монополий (далее - организации).

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Государственное регулирование тарифов на коммунальные услуги, оказываемые организациями, включенными в Государственный реестр субъектов естественных монополий, осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 октября 2010 года N 239, и настоящим Положением.

 

2. Для утверждения тарифа на оказываемые коммунальные услуги организации обращаются в орган ценового регулирования с заявлением, к которому прилагаются документы, указанные в пункте 21 Положения о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 октября 2010 года N 239.

 

3. При определении затрат на производство и реализацию коммунальных услуг, принимаемых в обоснование тарифов, организации руководствуются Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 5 февраля 1999 года N 54, и другими нормативно-правовыми актами.

 

4. Тариф на коммунальную услугу, оказываемую организацией, складывается из затрат, включаемых в производственную себестоимость, расходов периода, расходов по финансовой деятельности, расходов по налогам и другим обязательным платежам от прибыли, а также суммы чистой прибыли.

При этом расходы, предусмотренные статьей 147 Налогового кодекса Республики Узбекистан (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., N 52 (II)), за исключением расходов по отчислениям на содержание вышестоящих органов и объединений организаций, не учитываются в затратах при формировании утверждаемого тарифа на коммунальные услуги.

 

5. Услуги, оказываемые населению по водоснабжению, канализации, горячему водоснабжению и центральному отоплению, включая приобретаемые товариществами частных собственников жилья от лица населения, облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.

 

6. В целях стимулирования снижения затрат организаций, поставляющих коммунальные услуги (водоснабжение, канализация, горячее водоснабжение и центральное отопление), при формировании тарифов на эти услуги устанавливается предельный уровень рентабельности (отношение чистой прибыли к производственной себестоимости) в размере не более 10 процентов.

При этом расчет чистой прибыли в размерах, не превышающих уровень рентабельности 10 процентов, определяется исходя из размера средств, необходимых для:

возврата основного долга по кредитам, займам и лизингу, с учетом наличия других источников. При этом в последующие отчетные периоды после окончательного погашения определенного кредита размер чистой прибыли подлежит корректировке;

финансирования в соответствии с утвержденными адресными списками (проектно-сметными документами) капитальных вложений, с учетом использования кредитов, амортизационных отчислений и других источников для финансирования этих капитальных вложений;

выплаты дивидендов. При этом годовая сумма дивидендов, выплачиваемых учредителям (участникам, акционерам, членам) организаций, принимается в размере, не превышающем ставку рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан от суммы уставного фонда (капитала) организации;

выполнения условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения.

 

7. Если в предыдущем отчетном периоде организация добилась экономии топливно-энергетических ресурсов, сырья и материалов за счет совершенствования технологических процессов и внедрения современных ресурсосберегающих технологий, при очередном пересмотре регулируемых тарифов до 50 процентов сэкономленных средств учитываются в составе чистой прибыли, а затраты на топливно-энергетические ресурсы, сырье и материалы принимаются с учетом уточненных норм расходов, применяемых в результате внедрения современных ресурсосберегающих технологий.

 

8. При утверждении или последующем пересмотре тарифов на коммунальные услуги 10 процентов от повышения тарифов покрываются за счет доходов самих организаций, поставляющих коммунальные услуги.

 

9. В соответствии со статьями 313 и 317 Налогового кодекса Республики Узбекистан и приложениями NN 22 и 24 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2010 года N ПП-1449 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2011 год" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 52, ст. 513) для организаций тепло- и водоснабжения системы коммунального хозяйства налогооблагаемой базой обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан, внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан и Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан является объем реализации продукции (работ, услуг) за вычетом налога на добавленную стоимость и покупной стоимости, соответственно, для теплоснабжающих организаций - тепловой энергии и водоснабжающих организаций - воды.

 

 

II. РАСЧЕТ ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ,

ОКАЗЫВАЕМЫЕ ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННЫМИ

И ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

§ 1. Услуги водоснабжения и канализации

§ 2. Услуги теплоснабжения (производство

и транспортировка тепловой энергии)

 

 

§ 1. Услуги водоснабжения и канализации

 

10. При калькулировании затрат на коммунальные услуги учитывается весь технологический цикл работ, включающий производство и реализацию услуг непосредственно потребителю.

При этом в себестоимость услуг водоснабжения включаются затраты по обслуживанию и ремонту водозаборных сооружений, насосных станций, очистных сооружений, инженерных сетей.

 

11. Расчеты тарифов производятся отдельно по услугам водопровода и по услугам канализации.

 

12. При прогнозном калькулировании затрат потери предусматриваются в пределах норм, установленных законодательством.

Материальные затраты водоснабжающей организации определяются исходя из объема поднятой воды и утвержденных норм расхода реагентов (хлор, когулянты и другие материалы) на очистку 1 куб. м воды.

Затраты на силовую и осветительную энергию рассчитывают в соответствии с объемом поднятой воды по артезианскому и речному водопроводу, удельными нормами расхода электроэнергии, установленной мощностью энергетического оборудования и действующими тарифами на 1 кВт/ч и на 1 кВт установленной мощности.

 

13. В канализационных организациях материальные затраты (хлор, хлорная известь и другие материалы, применяемые для обеззараживания перед выпуском в водоемы очищенных сточных вод) определяются исходя из объема пропуска и очистки сточных вод. Величина этих затрат определяется путем умножения количества очищенной сточной жидкости на принятые удельные нормы расхода материалов и на стоимость материалов.

 

14. При оказании услуг водоснабжения и канализации одной организацией, калькуляции на услуги водоснабжения и канализации составляются отдельно, при этом косвенные материальные затраты, накладные расходы производственного характера, косвенные затраты на труд, расходы периода и расходы по финансовой деятельности распределяются по этим видам услуг пропорционально к заработной плате производственного персонала.

 

15. Для расчета размера среднего экономически обоснованного тарифа необходимо определить доходы водопроводно-канализационной организации по объемам отпущенной воды (отведенной сточной жидкости) с учетом всех потребителей услуг, которые складываются из производственной себестоимости услуг за конкретный отчетный период (год) с учетом перспектив развития данной отрасли на ближайший период (год) и предполагаемого влияния внешних факторов (изменение цен на энергоресурсы, материалы, тарифов на перевозки, тарифных ставок и должностных окладов) и необходимой суммы прибыли. Размер среднего экономически обоснованного тарифа определяется по формуле:

 

Тср. тариф = S + Пн (сум), где:

 

Тср. тариф - средний экономически обоснованный тариф 1 куб. м воды (1 куб. м стока);

S - производственная себестоимость 1 куб. м воды (1 куб. м стока);

Пн - необходимая прибыль, обеспечивающая рентабельную работу водопроводно-канализационных организаций (расходы периода, расходы по финансовой деятельности, расходы по налогам и другим обязательным платежам от прибыли, а также сумма чистой прибыли) в расчете на 1 куб. м воды (1 куб. м стока).

Исчисление суммы чистой прибыли и уровня рентабельности при формировании тарифа производится в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.

 

16. В проекте тарифа предусматривается расчетное значение рентабельности по чистой прибыли, в случае, если расчетное значение рентабельности по чистой прибыли превышает 10 процентов, то в расчет тарифа включается рентабельность в размере 10 процентов и вносятся коррективы в прогнозируемые затраты и прибыль.

 

17. При утверждении или последующем пересмотре тарифов на услуги водоснабжения и канализации 10 процентов от повышения тарифов покрываются за счет доходов водопроводно-канализационной организации. В этих целях организацией изыскиваются внутренние резервы получения дополнительных доходов или снижения затрат путем составления конкретных мероприятий, направленных на сокращение потерь и расходов, внедрение ресурсосберегающих технологий, совершенствование структуры управления и численности административно-управленческого персонала и принятия других мер.

При этом полученная организацией дополнительная прибыль в результате экономии топливно-энергетических ресурсов, сырья и материалов путем совершенствования технологических процессов и внедрения современных ресурсосберегающих технологий не подлежит изъятию.

При очередном пересмотре регулируемых тарифов до 50 процентов сэкономленных средств учитываются в составе чистой прибыли, а затраты на топливно-энергетические ресурсы, сырье и материалы принимаются с учетом уточненных норм расходов, применяемых в результате внедрения современных ресурсосберегающих технологий.

 

18. Сумма оплаты услуг водоснабжения и канализации рассчитывается на 1 человека в месяц исходя из тарифов для населения и норм потребления воды (канализации), установленных Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в зависимости от степени благоустройства жилищного фонда, а при наличии измерительных приборов оплата производится по их показаниям.

 

 

§ 2. Услуги теплоснабжения

(производство и транспортировка тепловой энергии)

 

19. В состав расходов по производству и транспортировке тепловой энергии входят расходы по выработке тепловой энергии и обслуживанию тепловых сетей, контролю за работой абонентских вводов, автоматических устройств по регулированию температуры, давления и расхода воды.

 

20. Для расчета тарифа на услуги теплоснабжения для оптовых потребителей необходимо определить доходы теплоснабжающих организаций по объемам отпущенной тепловой энергии с учетом всех потребителей услуг, которые складываются из производственной себестоимости услуг за конкретный отчетный период (год) с учетом перспектив развития данной отрасли на ближайший период (год) и предполагаемого влияния внешних факторов (изменение цен на энергоресурсы, материалы, тарифов на перевозки, тарифных ставок и должностных окладов), нормативного срока продолжительности отопительного сезона (S), необходимой прибыли (Пн) (согласно формуле, приведенной в пункте 15 настоящего Положения).

 

21. При формировании тарифов на услуги теплоснабжения средства (государственные субсидии), выделяемые из государственного бюджета на проведение капитального ремонта котлового оборудования и тепловых сетей, исключаются из затрат теплоснабжающих организаций.

В соответствии со статьей 129 Налогового кодекса Республики Узбекистан, доходы от государственных субсидий не включаются в совокупный доход при налогообложении.

Расходы на проведение капитального ремонта котлового оборудования и тепловых сетей учитываются в составе затрат при формировании тарифов в недостающей части финансовых средств, определенных в соответствии с адресными списками с учетом амортизационных отчислений, средств, выделяемых из бюджета, и других источников финансирования.

 

22. При формировании тарифов на единицу услуги теплоснабжения косвенные материальные затраты, накладные расходы производственного характера, косвенные затраты на труд, расходы периода и расходы по финансовой деятельности определяются отношением к заработной плате производственного персонала.

 

23. Исчисление суммы чистой прибыли и уровня рентабельности при формировании тарифа производится в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.

В проекте тарифа предусматривается расчетное значение рентабельности по чистой прибыли, в случае если расчетное значение рентабельности по чистой прибыли превышает 10 процентов, то в расчет тарифа включается рентабельность в размере 10 процентов и вносятся коррективы в прогнозируемые затраты и прибыль.

 

24. При утверждении или последующем пересмотре тарифов на услуги теплоснабжения 10 процентов от повышения тарифов покрываются за счет доходов теплоснабжающей организации. В этих целях организацией изыскиваются внутренние резервы получения дополнительных доходов или снижения затрат путем составления конкретных мероприятий, направленных на сокращение потерь и расходов, внедрение ресурсосберегающих технологий, совершенствование структуры управления и численности административно-управленческого персонала и принятия других мер.

При этом полученная организацией дополнительная прибыль в результате экономии топливно-энергетических ресурсов, сырья и материалов путем совершенствования технологических процессов и внедрения современных ресурсосберегающих технологий не подлежит изъятию.

При очередном пересмотре регулируемых тарифов до 50 процентов сэкономленных средств учитываются в составе чистой прибыли, а затраты на топливно-энергетические ресурсы, сырье и материалы принимаются с учетом уточненных норм расходов, применяемых в результате внедрения современных ресурсосберегающих технологий.

 

25. Тарифы для населения устанавливаются:

по услугам центрального отопления - на 1 кв. м отапливаемой площади в месяц;

по горячему водоснабжению при отсутствии приборов учета - на 1 человека в месяц;

при наличии прибора, учитывающего только расход горячей воды - за 1 куб. м горячей воды;

 

26. Тарифы для населения на центральное отопление и горячее водоснабжение рассчитываются, исходя из:

себестоимости затрат на 1 Гкал тепла;

установленного тарифа для оптовых потребителей;

расчетной тепловой энергии, затраченной на обогрев 1 кв. м отапливаемой площади и на нагрев 1 куб. м воды в Гкал, рассчитанной организацией в соответствии с установленным порядком определения тепловых нагрузок и норм расхода топлива, электроэнергии, теплоэнергии и воды на выработку и транспортировку тепловой энергии, а также норм технологических потерь.

Величина нормативов потребления тепловой энергии на центральное отопление и горячее водоснабжение для населения разрабатывается и утверждается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июля 1996 года N 271 "Об утверждении нормативных актов в связи с поэтапным переходом на самоокупаемость жилищно-коммунальных услуг".

 

27. Особенностями определения себестоимости при формировании тарифов являются следующие:

себестоимость услуг организаций теплоснабжения определяется с учетом профилактического обслуживания и ремонта котлового оборудования и тепловых сетей согласно планируемым организационным и техническим мероприятиям по уходу, надзору, обслуживанию и профилактическому ремонту оборудования и тепловых сетей;

при прогнозном калькулировании затрат потери предусматриваются в пределах норм, установленных законодательством;

при реализации тепловой энергии одновременно на центральное отопление и горячее водоснабжение расходы по статьям калькуляции должны исчисляться пропорционально количеству тепловой энергии на центральное отопление и горячее водоснабжение;

материальные затраты на услуги теплоснабжения определяются исходя из норм расхода технической соли или других заменяющих ее материалов в расчете на куб. м горячей воды (теплоносителя) и установленных на них цен;

затраты на силовую и осветительную энергию рассчитываются в соответствии с удельными нормами расхода электроэнергии, установленной мощностью энергетического оборудования и действующими тарифами на 1 кВт/ч и на 1 кВт установленной мощности.

 

28. Примерный расчет определения тарифов для населения на услуги теплоснабжения приведен в приложении к настоящему Положению.

 

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

29. Настоящее Положение согласовано с Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению

 

 

ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ

определения тарифов для населения

на услуги теплоснабжения

 

1. На центральное отопление на 1 кв. м отапливаемой площади в расчете на месяц

Удельное потребление тепловой энергии на центральное отопление на 1 кв. м отапливаемой площади в месяц - 0,019 Гкал*.

Оптовый тариф (без учета НДС) - 18 000 сум.

Тариф на центральное отопление на 1 кв. м в месяц составляет в среднем:

18 000 сум. х 0,019 = 342 сум.

 

2. На горячее водоснабжение на 1 человека в месяц при отсутствии приборов учета

Удельное потребление тепловой энергии на горячее водоснабжение на 1 человека в месяц - 0,191 Гкал.

Оптовый тариф (без учета НДС) - 18 000 сум.

Тариф на горячую воду на 1 человека в месяц составляет:

18 000 сум. х 0,191 = 3 438 сум.

 

3. На 1 куб. м горячей воды для населения при наличии приборов учета

Стоимость 1 Гкал тепловой энергии для всех потребителей составляет 18 000 сум/Гкал (без учета НДС).

 

Дополнительные данные:

среднегодовая температура горячей воды в подающем трубопроводе - 72,8 градусов С;

нормативная среднегодовая потеря тепла через изоляцию подающего трубопровода - 73,94 Гкал/ч;

среднегодовой часовой расход воды в подающем трубопроводе - 33 560,0 куб. м/ч (по данным учета на теплоисточнике);

среднегодовая температура исходной воды, подаваемой на теплоисточники - 10,8 градусов С.

Среднегодовое снижение температуры воды в подающем трубопроводе из-за потерь в окружающую среду:

 

                  73,94 х 106

Дельта t ------------------ = 2,2°С, где:

                33 560,0 х 103

 

106 - коэффициент перевода Гкал в Ккал;

103 - коэффициент перевода в кг.

 

Средняя температура горячей воды, подаваемой населению:

tгв = 72,8° - 2,2° = 70,6°С.

 

Теплосодержание горячей воды определяется по формуле:

i = 0,001 (70,6 - 10,8°) = 0,0598 (Гкал/куб. м)

 

Тариф на 1 куб. м горячей воды:

Тгв = 18 000 х 0,0598 = 1 076,4 сум/куб. м.

 

 

--------------------------------------------

* Удельное потребление тепла на центральное отопление и горячее водоснабжение рассчитывается для каждого региона (отдельного населенного пункта) в соответствии с Положением о порядке определения тепловых нагрузок и норм расхода топлива, электроэнергии, теплоэнергии и воды на выработку и транспортировку тепловой энергии, а также норм технологических потерь (рег. N 1687 от 7 июня 2007 года).

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 7-8, ст. 76

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах