Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Чуть-чуть ошиблись. В 10 раз

03.12.2012

 

Норма, N 48 от 03 декабря 2012 года

 

Купил в магазине набор столовых приборов за 65 000 сумов. Оплатил банковской пластиковой карточкой, однако продавец вместо вышеуказанной суммы снял у меня с карточки 650 000 сумов. Когда я попросил вернуть сдачу, продавец мне отказал, сказав, что либо я должен купить товар на излишне выплаченную сумму, либо подождать несколько дней, пока их обслуживающий банк вернет деньги мне обратно на пластиковую карточку. Что делать в данном случае? Имею ли право я потребовать вернуть мне сдачу наличными деньгами?

 

Сардор.

 

– Согласно статье 4 Закона «О защите прав потребителей» (от 26.04.1996 г. N 221-I, далее – Закон) «потребители имеют право на: возмещение в полном объеме материальных убытков, морального вреда, причиненных товаром (работой, услугой) с недостатками, опасными для жизни, здоровья и имущества, а также неправомерным действием (бездействием) изготовителя (исполнителя, продавца)».

Кроме того, в статье 21 Закона сказано, что «условия договора, ущемляющие права потребителя и противоречащие законодательству, признаются недействительными. Если в результате их применения потребителю нанесены убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом). Продавец (исполнитель) не вправе настаивать на приобретении потребителем за плату дополнительных товаров или предоставлении дополнительных услуг, а также взимать плату за неоказанные услуги».

Пунктом 8 Положения о порядке оснащения и применения платежных терминалов при осуществлении денежных расчетов с населением* (далее – Положение) установлено, что «сотрудники – продавцы объектов торговли и сферы услуг обязаны знать порядок использования платежных терминалов. Руководитель объекта торговли и сферы услуг обязан ознакомить сотрудника-продавца с порядком использования платежных терминалов».

Таким образом, действия продавца нарушают требования Закона и Положения. В этом случае вы можете требовать в кратчайшие сроки вернуть излишне списанную с вашей пластиковой карты сумму наличными или же обратно на пластиковую карту (по вашему выбору). Если продавец отказывается возвратить вам деньги, вы вправе обратиться в суд по гражданским делам с иском, а также подать в налоговую инспекцию по месту нахождения магазина или по месту вашего жительства жалобу о нарушении правил торговли данным продавцом.

 

-------------------------------------------------

*Утверждено постановлением правления ЦБ и ГНК, зарегистрированным МЮ 27.07.2009 г. N 1986.

 

Алексей НИЯЗМЕТОВ, адвокат.


Комментарии (3)

Добавить комментарий

Гость_Андрей :

2012-12-10 22:26:00

Уважаемый господин Алексей НИЯЗМЕТОВ, адвокат.Скажите а что делать в такой ситуации руководителю торгового объекта?
Если клиент был первым покупателем,и в кассе ни копейки наличной выручки,а последующую торговую выручку продавец обязан про инкассировать,так откуда взять разницу по выплате наличными деньгами,и в какие кратчайшие сроки(это сколько конкретно банковских дней),нужно вернуть деньги клиенту?

Гость_Ленара Хикматова – юрист. :

2012-12-11 10:17:17

С аналогичной ситуацией столкнулся один знакомый юрист. Он «по пластиковой карточке» купил в магазине товар на 2 500 сум, а когда посмотрел на "чек", то оказалось, что с его карточки сняли 25 000 сум.  Продавец, конечно, сказал, что это он не специально, и предложил взять товар еще на 22 500 сум. Но покупатель отказался. А так как он был юристом, то минут за 10 он убедил продавца вернуть ему наличными незаконно снятые деньги. Вот так. Будьте бдительны и требовательны, не идите на поводу у продавцов.

Гость_Алексей Ниязметов :

2012-12-11 19:07:57

Здравствуйте, Андрей! Спасибо за вопрос. Фактически деньги, излишне зачисленные с пластиковой карточки клиента также будут подлежать инкассированию, так что при возврате денежных средств наличными расхождений по бухгалтерии не будет и законность (возмещение ущерба) будет соблюдена. В случае если это Ваш первый клиент и у Вас нет наличной выручки, я рекомендовал бы Вам оговорить вопрос возврата средств в тот же день с соразмерной денежной компенсацией (желательно хотя бы кратко закрепить этот договор письменно), которую в последующем Вы сможете в гражданском порядке взыскать со своего нерадивого сотрудника, допустившего нарушение. Помните, что умение пользоваться платежным терминалом - обязанность продавца. Ваши сотрудники должны знать как им пользоваться и не допускать подобных ошибок, за которые приходится дорого платить, особенно если клиент обратиться с жалобой в соответствующие органы.
Алексей Ниязметов, юрист

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-29
  • USD:12662.01 (+0.00) сум
  • EUR:13593.93 (+0.00) сум
  • RUB:137.65 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах