Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак вернуть деньги, перечисленные по ошибке не на тот счет Как облагаются налогами денежные переводы из-за рубежаКак организовать работу, чтобы оформление ЭСФ на маркированный товар не стало источником проблем
  • www.norma.uz
  • Разное
  • Порядок предъявления претензий. Воздушный кодекс Республики Узбекистан

Порядок предъявления претензий. Воздушный кодекс Республики Узбекистан

22.04.2020

Статья 122 ВК «Порядок предъявления претензий»:

«До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки пассажира, багажа, груза или почты. Обязательно предъявление к нему претензий, за исключением случаев, связанных с наступлением смерти пассажира или повреждением здоровья, возникших в результате авиационного происшествия.

 

При выполнении перевозки одним перевозчиком претензии предъявляются в пункте отправления или назначения по усмотрению заявителя претензии. При выполнении перевозки несколькими перевозчиками претензии по нарушению перевозки багажа или груза предъявляются по усмотрению заявителя претензии первому либо последнему перевозчику, а в случае причинения смерти или повреждения здоровья пассажира – перевозчику, выполнявшему перевозку на участке маршрута, на котором возник вред.

 

Претензии, вытекающие из перевозки в прямом смешанном сообщении, предъявляются:

а) к перевозчику, если конечным пунктом перевозки является аэропорт;

б) к соответствующей транспортной организации, если конечным пунктом перевозки являются железнодорожная или автомобильная станция, пристань или порт».

 

Согласно статье 124 ВК,

«Претензии к перевозчику при внутренних перевозках могут быть предъявлены в течение шести месяцев, а претензии об уплате штрафа – в течение 45 дней.

 

Указанный срок исчисляется:

а) по претензиям о возмещении за недостачу или повреждение багажа, груза или почты, а также за просрочку в доставке багажа, груза или почты – со дня их выдачи;

б) по претензиям о возмещении за утрату груза – по истечении 10 дней после окончания срока доставки;

в) по претензиям о возмещении за утрату багажа или почты с момента истечения срока доставки;

г) во всех остальных случаях – со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

 

Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензии по истечению срока, если признает уважительной причину пропуска претензионного срока».

 

Сроки предъявления претензий при международных перевозках согласно  статье  125 ВК следующие:

«В случае причинения вреда багажу или грузу лицо, имеющее право на его получение, должно предъявить перевозчику письменную претензию об обнаружении вреда немедленно, но не позднее 7 дней со дня получения багажа и 14 – со дня получения груза. В случае просрочки в доставке претензия должна быть предъявлена не позднее, чем в течение 21 дня, считается со дня передачи багажа или груза в распоряжении получателя».

 

В соответствии со ст. 126 ВК, перевозчик обязан рассмотреть претензию и уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении ее в течение трех месяцев, а в отношении претензии по перевозке в прямом смешанном сообщении или в которой участвуют несколько перевозчиков – в течение шести месяцев и претензии об уплате штрафа – в течение 45 дней.

 

Исковая давность согласно ст. 127 ВК составляет два года. Срок подачи искового заявления начинает свой отсчет со дня прибытия воздушного судна к месту назначения или со дня, когда воздушное судно должно прибыть, либо со дня прекращения перевозки по выбору истца.