Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКрупные налогоплательщики все ТТН за апрель 2024 года должны оформить в электронном виде Можно ли вернуть НДС по безнадежной задолженности Как передать учредителю квартиру в счет дивидендов Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы
Просмотр вопроса
Группа: Таможня
Вопрос:
18.02.2010 14:41:08
Насколько правомерно поступают таможенники, отказываясь учесть таможенную стоимость товара по 1-му основному методу? К кому и в какой форме обращаться, если таможенный орган превышает свои полномочия при рассмотрении таких вопросов, чтобы дело каждый раз не доходило до суда? В чем вина предпринимателей, если они, несмотря на все ограничения и трудности, находят недорогие товары (и неплохого качества) и стараются получить максимальную прибыль (в чем иначе смысл предпринимательства?) после совершения сделки по импорту товара? Наша компания завезла 500 сотовых телефонов из Китая. Контракт заключен с производителем, он же является поставщиком и контрактодержателем, наша сторона - плательщик, получатель товара и контрактодержатель. Контракт зарегистрирован в банке и таможенном органе, как того требуют инструкции. 100-процентная предоплата за товар произведена через банковский валютный счет нашей фирмы на основании контракта и инвойса. После представления на таможенный пост всех необходимых документов (СТ-1, разрешение ЦЭМС на ввоз и реализацию, контракт, инвойс, сертификат соответствия, документ о маркировке и др.) инспекторы таможенного поста "Ташкент Аэро" отказались принять нашу цену. Она, по нашему мнению, должна была определяться по цене сделки, тем более что легитимность денег имеет подтверждение. Чтобы определить стоимость товара по другим методам, у инспекторов поста нет информации, так как телефоны модели Komtel завозятся только нашей компанией. Для совершения этой сделки предоставлен валютный займ зарубежной компанией под определенный процент, договор о котором зарегистрирован в ЦБ РУз. … Также хотелось бы знать, как и к кому обращаться с вопросами о возмещении излишне уплаченных платежей?

Ответ:
18.02.2010 14:41:34
Ответ действителен на дату выхода газеты*
 
- Определение таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется декларантом по методам, установленным статьями 18-23 Закона "О таможенном тарифе" (от 29 августа 1997 года N 470-I, далее - Закон) и Инструкцией по определению таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Республики Узбекистан*.
Согласно статье 17 Закона основным методом таможенной оценки является метод по стоимости сделки с ввозимым товаром. Определяя его как основной, Закон предполагает со стороны участников внешнеэкономической сделки добросовестность при заключении контракта (договора), определении его условий, а также разумность и достоверность при установлении цены сделки.
Также согласно статье 12 Закона заявляемая декларантом таможенная стоимость и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Таможенные органы запрашивают документы и дополнительные сведения по определенному законодательством перечню, руководствуясь в том числе статьей 94 Таможенного кодекса (ТК), абзацем вторым пункта 4 постановления Кабинета Министров "О мерах по дальнейшему совершенствованию мониторинга экспортно-импортных операций" (от 30 сентября 2003 года N 416), пунктами 23, 24 приложения N 1** к нему, а также пунктами 5, 6 раздела II Правил заявления и контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан***.
В соответствии с пунктом 5 раздела II последнего документа для подтверждения заявленных сведений, кроме декларации таможенной стоимости, декларант должен в необходимых случаях представить следующие документы:
- учредительные документы лица, перемещающего товар;
- договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему (если они предусмотрены);
- счет-фактуру (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен) или счет-проформу (для условно-стоимостных сделок), а также другие платежные и/или бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товара;
- транспортные и страховые документы, если они имеются, в зависимости от условий поставки;
- счет за транспортировку или официально заверенную калькуляцию транспортных расходов, если они не включены в счет-фактуру;
- таможенную декларацию страны отправления (если имеется);
- упаковочные листы и др.
При их представлении таможенное оформление будет производиться в установленном порядке с учетом норм вышеуказанных нормативно-правовых актов. Но если у таможенного органа возникли сомнения в достоверности предоставленных первичных сведений, то он вправе запросить дополнительные документы. И здесь, конечно, важно понять, чем это вызвано. Одно дело, когда налицо сложный товар, необычная схема поставки. Или же, например, представлены противоречивые документы, которые рождают вопросы. Поэтому по требованию таможенного органа в случае, если для подтверждения заявленной таможенной стоимости недостаточно предъявленных документов, для получения дополнительных сведений могут быть затребованы контракты с третьими лицами, имеющими отношение к сделке; счета за платежи третьим лицам в пользу продавца, за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке с оцениваемым товаром; бухгалтерская документация; лицензионные или авторские соглашения; экспортные (импортные) лицензии; складские квитанции; заказы на поставку; каталоги, спецификации, прейскуранты цен (прайс-листы) фирм-изготовителей; калькуляция фирмы-изготовителя (если та согласна ее предоставить узбекскому покупателю); а также другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения информации, заявленной в декларации таможенной стоимости.
Таможенная стоимость может быть определена по первому методу только в том случае, если все указанные в декларации элементы подтверждены соответствующими документами. Цена сделки - счетом-фактурой на оплату поставки, дополнительные начисления к стоимости сделки - платежными, товаросопроводительными, коммерческими документами. А списываемые (вычитаемые) суммы затрат - платежными, товаросопроводительными, коммерческими, таможенными документами.
Всем участникам ВЭД следует знать, что без документального подтверждения первый метод оценки не может быть применен. Определяющим условием его использования является наличие договора (контракта), содержащего стоимостную оценку или метод ее расчета. В соответствии с ним осуществляются перемещение товара через границу из страны-экспортера в нашу республику и получение от покупателя в обмен на нее эквивалентной денежной суммы в соответствии с принятыми формами денежных расчетов (платежей) или товара.
При наличии у таможенного органа сомнений по таможенной стоимости, указанной в контракте, он имеет право определять ее по иному методу.
 
ВОЗВРАТ ИЗЛИШКОВ
Что касается возврата излишне уплаченных таможенных платежей, то этот вопрос регулируется статьей 113 ТК, а также Инструкцией о возврате излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей****. При установлении факта излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей их возврат может осуществляться по письменному требованию плательщика в течение одного года с момента их уплаты или взыскания - даты таможенного оформления товаров или транспортных средств. При возврате платежей проценты с них не выплачиваются.
Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей (в том числе переведенных в республиканский бюджет через депозитные счета таможенных органов) зачисляются в счет будущих платежей или возвращаются таможенными органами плательщику в следующих случаях:
- пересчета их сумм в связи с корректировкой таможенной стоимости товара;
- если условиями таможенного режима предусмотрен возврат ранее уплаченных таможенных платежей;
- если товар обложен импортной таможенной пошлиной в нарушение установленного порядка ее исчисления;
- изменения ставок таможенных пошлин, налогов, сборов и других платежей;
- предоставления льгот по их уплате;
- если товары, в отношении которых произведена уплата таможенных платежей, подлежат уничтожению под таможенным контролем;
- если экспортная/импортная поставка не состоялась;
- возврата части таможенных сборов за хранение при выдаче товаров в связи с ликвидацией таможенного склада, владельцем которого является таможенный орган;
- выявления арифметических ошибок при начислении таможенных платежей, приведших к излишней уплате;
- в иных случаях, предусмотренных действующим таможенным законодательством Республики Узбекистан.
Плательщик в течение одного года с момента их уплаты или взыскания может обратиться в территориальную таможенную службу, в зоне деятельности которой производилось таможенное оформление, с заявлением о возврате платежей или их зачете в счет будущих платежей. Таможенный орган может принять решение при представлении ему следующих документов:
- письменного заявления плательщика с указанием причины излишней уплаты или взыскания, а также банковских реквизитов, куда должны быть возвращены денежные средства;
- грузовой таможенной декларации, в соответствии с которой начислялись и взимались платежи;
- платежного документа, подтверждающего уплату (списание) причитающихся сумм платежей, с отметкой уполномоченного банка об исполнении;
- товаросопроводительных документов с отметкой пограничной таможни о фактическом перемещении товаров (работ, услуг) через границу (в необходимых случаях).
Возврат платежей или их зачет в счет будущих платежей осуществляется только в случае фактического поступления их сумм на счета таможенного органа и отсутствия у плательщика, которому производится возврат, задолженности по уплате таможенных платежей, штрафов, пени, процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку по уплате таможенных платежей.
Решение о возврате или зачете в счет будущих платежей принимает начальник (или его заместитель) таможенного органа после представления заключения специалистов отделов таможенных платежей, таможенной статистики, таможенного контроля и юридического.
В случае зачета в счет будущих платежей осуществляются сверка денежных средств по уплате таможенных платежей между таможенным органом и плательщиком, а также корректировка таможенной стоимости или платежей путем заполнения формы КТС (корректировка таможенной стоимости) в шести экземплярах, которая подшивается в соответствующие экземпляры ГТД. Сумма излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей, зачтенная в счет будущих платежей плательщика, учитывается как предварительная оплата и используется для дальнейшего покрытия расходов только по тому виду платежей, по которому произведена излишняя оплата.
При отсутствии факта излишней оплаты или взыскания таможенный орган имеет право отказать заявителю в возврате платежей или их зачете в счет будущих платежей. Письменное уведомление об этом с указанием причин направляется заявителю.
 
Ответ подготовлен главным управлением таможенно-
тарифного регулирования и учета платежей ГТК.
“Налоговые и таможенные вести”, N 14, 28 марта 2009 г.
____________
* Утверждена ГТК, зарегистрирована МЮ 13 января 1998 года N 390.
** Положение о порядке постановки на учет импортных контрактов и осуществления таможенного мониторинга внешнеторговых операций.
*** Утверждены ГТК, зарегистрированы МЮ 22 февраля 2000 года N 899.
**** Утверждена ГТК, зарегистрирована МЮ 14 июля 2000 года N 947.