Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzПроект ПКМ: какой порядок ценообразования предлагают внедрить налоговые органы Нужно ли выдавать кассовые чеки при выездной торговле и службам доставки Будет ли бухгалтер нести ответственность за выполнение требований директора – Buxgalter Pro Как зарегистрировать товарный знак – Buxgalter Pro Как зарегистрировать товарный знак – Buxgalter Pro
Просмотр вопроса
Группа: Предпринимательство
Вопрос:
02.09.2010 11:00:23
Подразделения организации "разбросаны" по нескольким местам: офисные помещения есть и по месту госрегистрации, и в других местах, а директор в течение рабочего времени (дня, недели) находится то в одном, то в другом, то в третьем, и везде у него есть рабочий кабинет. Что в этом случае считать адресом организации?

Ответ:
02.09.2010 11:00:23
Ответ действителен на дату выхода газеты*
  
- Здесь сложно что-то утверждать однозначно из-за отсутствия в действующем законодательстве четких положений на этот счет. Думается, что в данном случае директору следует регулировать свой рабочий график так, чтобы большую часть рабочего времени он находился по месту госрегистрации юридического лица (для надежности там же оставить бухгалтерскую службу). Оно и будет считаться постоянным местом его расположения и, соответственно, адресом организации.
  
  
НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ
В практике вопрос о смене адреса организации не исчерпывается простым уведомлением регистрирующего органа и переоформлением лицензий. Он "тянет" за собой множество других действий, которые субъектам в тех или иных случаях, вероятнее всего, придется выполнить. Речь идет, в частности, об изменении места постановки на учет контрольно-кассовой машины, перерегистрации полиграфического предприятия, уведомлении антимонопольного органа (актуально для субъектов, включенных в госреестр монополистов), уведомлении обслуживающего банка (актуально для всех категорий юрлиц) и т.д. В ряде случаев, например, переоформление лицензии фактически может "превратиться" в получение новой с длительными сроками рассмотрения заявления и т.д. В целом же все эти хождения по инстанциям, необходимые для выполнения формальностей, отнимают у субъектов предпринимательства много сил, средств, времени, становясь их "головной болью" и вынуждая искать пути "обхода" обременительных требований. Поэтому думается, что ситуацию нужно менять как на законодательном, так и на практическом уровне. Одним из вариантов решения проблемы видится организация прямого постоянного доступа в режиме реального времени всех госорганов к госреестру с возложением на них обязанности отслеживать вносимые в него изменения и учитывать их в своей деятельности. Желательно также отменить требования о необходимости в связи со сменой адреса переоформлять лицензии и прочие разрешительные документы, проходить перерегистрацию и т.д., оставив только обязательность уведомления регистрирующих органов.
  
  
Ответ начальника экспертного юридического
отдела ООО "Norma".
А. Мокшина,
“Норма”, N 11, 15 марта 2010 г.
  
  
От редакции. Затронутая в нашей публикации тема актуальна для многих предпринимателей. И редакция готова ее продолжить, но с вашей помощью. Мы ждем от представителей регистрирующих органов, юристов, учредителей, руководителей хозяйствующих субъектов, всех заинтересованных в этом вопросе сообщений о практике регулирования различных ситуаций в данной сфере, предложений по совершенствованию регламентирующего ее законодательства.