Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия возникают при продаже акций по рыночной цене Как провести инвентаризацию маркированных товаров Какие льготы и преференции получили предприятия текстильной отрасли Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro
Часто задаваемые вопросы
Группа: Предпринимательство
Вопрос: Постановлением Президента "О мерах по дальнейшему совершенствованию организации деятельности дехканских рынков и торговых комплексов" (от 26 апреля 2010 года N ПП-1326) предусмотрено преобразование всех специализированных и вещевых рынков, за исключением рынков по продаже бывшего в употреблении имущества, в торговые комплексы, состоящие из стационарных торговых точек, оснащенных контрольно-кассовыми машинами и платежными терминалами.
Просим вас дать разъяснения о форме собственности, порядке организации и деятельности торговых комплексов, а также нормативно-правовых актах, регулирующих их деятельность.


Вопрос: Наше малое предприятие в форме ООО имеет по ОКОНХ код 19400 (полиграфия). Нередко к нам обращаются физические лица с просьбой оказать им полиграфические услуги - изготовить визитки, пригласительные билеты и т.д. Может ли наше предприятие оказывать им услуги? Как должна производиться оплата за них, если на нашем предприятии не предусмотрены операции с наличными средствами? Имеем ли мы право использовать платежный терминал? Какие документы необходимо оформлять в таком случае? Не будут ли они считаться операциями по розничной торговле?


Вопрос: Наша организация создана предприятием, имеющим в уставном фонде долю, принадлежащую государству.
В связи с этим подлежит ли наша организация ежегодной обязательной аудиторской проверке на основании статьи 10 Закона "Об аудиторской деятельности", которая предусматривает обязательную аудиторскую проверку хозяйствующих субъектов с госдолей в уставном фонде?
Если хозяйствующий субъект, имеющий в уставном фонде долю (или 100-процентную долю), принадлежащую государству, является учредителем самостоятельного юридического лица, созданного в форме унитарного (или дочернего, зависимого) предприятия, считается ли оно хозяйствующим субъектом, имеющим в уставном фонде долю, принадлежащую государству?


Вопрос: Открытое акционерное общество с долей иностранного инвестора 49%, а государства - 51% в ходе неосновной деятельности сдает в аренду помещения. Согласно статьям 539, 574 Гражданского кодекса, договоры аренды недвижимости, заключенные на срок не менее года, подлежат госрегистрации.
Наш городской кадастровый отдел отказывается регистрировать договоры, предусматривающие срок аренды менее трех лет. В Центре, созданном при территориальном подразделении Госкомимущества, предприятию невыгодно их регистрировать из-за суммы отчислений. Просим сообщить, в каких еще органах можно пройти госрегистрацию договоров аренды зданий, помещений?


Вопрос: Наше общество с ограниченной ответственностью - рынок "Чорва моллари" во исполнение постановления Кабинета Министров "О мерах по совершенствованию торговли непродовольственными потребительскими товарами" (от 28 июля 2003 года N 330) выделилось из состава дехканского рынка "Риштон". Имеются 13 учредителей, одним из которых является хокимият с долей, составляющей 51% уставного фонда общества.
Можно ли наше общество решением областного или районного хокимията опять присоединить к дехканскому рынку?
Не будут ли в этом случае нарушены права учредителей, имеющих 49% доли?
В каких случаях одно ООО можно присоединить к другому обществу, и кто это может осуществить?
В какие правоохранительные органы в этом случае можно обратиться?


Вопрос: Может ли частное предприятие, осуществляющее оптовую торговлю, преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью? Если "да", то необходимо ли ему получать новую лицензию?
Может ли собственник частного предприятия в момент преобразования уступить свою долю в создаваемом ООО иным лицам (новым 2-3 участникам) и выйти из состава учредителей?
Нужно ли новым участникам получать разрешение на приобретение доли в уставном фонде ООО в случае, если она будет превышать 35%?


Вопрос: Уставный фонд общества с ограниченной ответственностью, составляющий 300 млн. сумов, полностью сформирован. Учредители принимают решение об увеличении его размера до 1 млрд. сумов и устанавливают срок для внесения дополнительных вкладов - 5 лет.
Имеют ли право учредители в течение этих 5 лет получать дивиденды?


Вопрос: В апреле 2006 года, согласно постановлению Президента, на аукционных торгах я купила землю и обрела статус фермера. До этого в течение 3-х лет вела деятельность в качестве дехканина-арендатора в ширкатном хозяйстве. Участок, на котором я занималась выращиванием винограда, составлял 80 соток. Я каждый год платила арендную плату за землю. После приобретения в 2006 году на аукционе участка в 1,5 гектара агрофирма, где я ранее арендовала участок, отказалась оформить кадастр на мое имя, но оформила его на другого работника ширката, который совсем не разбирается в делах садоводства. Когда я спросила причину, мне ответили, что для регистрации земли на мое имя я должна проработать в этом хозяйстве не менее 5 лет.
Но на этом винограднике в течение 20 лет проработала моя мама, да и я сама выросла, работая там, к тому же приобрела немалый опыт в вопросах садоводства и виноградарства. Кроме того, я по возможности на свои средства обновляю сад, зарываю лозы в почву, приобретаю всю технику, удобрения, меняю и укрепляю цементные опоры 55-летней давности, которые уже устарели и крошатся. После созревания урожая нахожу транспорт и собственными силами сдаю его заводу, а деньги получаю с трудом через 5-6 месяцев, но, несмотря на это, уплачиваю все обязательные платежи.
В 2010 году мое фермерское хозяйство присоединили к другому. В настоящее время руководитель того хозяйства требует от меня денег, угрожая отобрать землю.
Объясните, пожалуйста, могу ли я переоформить виноградник (80 соток) на свое имя?


Вопрос: 1. Наша организация оказывает услуги по повышению уровня знаний дошкольников, то есть занимается репетиторством. По итогам обучения никаких документов государственного образца, подтверждающих знания учащихся, не выдаем. Образовательный процесс не соответствует установленным государственным стандартам, не носит постоянного, непрерывного характера.
Какой должен быть код ОКОНХ?
Необходима ли лицензия на право занятия репетиторством?
2. Основным видом деятельности частного предприятия "NOZIMA LYUKS SERVIS" является оказание бытовых услуг населению (код ОКОНХ - 17220). Мы планируем также дополнительно открыть следующие краткосрочные курсы: домашняя медсестра, кулинария, компьютерная грамотность, английский язык, русский язык, "Элита" (шитье занавесей), бухгалтерия, массаж, швея.
Возможность заниматься этой дополнительной деятельностью - "обучение на краткосрочных курсах" (киска муддатли курсларни ташкил этиш ва укитиш) - указана в уставе предприятия.
Предприятие просит ответить на вопросы: нужно ли специальное разрешение (лицензия), чтобы заниматься обучением на краткосрочных курсах? Если нужна, то куда надо обратиться? Какие документы нужны для получения лицензии? Можно ли получить лицензию, не меняя кода ОКОНХ?
Может ли юридическое лицо одновременно осуществлять два вида деятельности (бытовые услуги и краткосрочное обучение), не меняя формы собственности предприятия?
3. Общество с ограниченной ответственностью "Жихоз сервис" просит вас внести ясность в следующие вопросы. Наше ООО занимается оказанием автотранспортных услуг (код ОКОНХ - 51121). На общем собрании учредителей мы решили в пустующем помещении создать учебный центр. Собираемся организовать учебные курсы по следующим специальностям:
водители автотранспорта категорий "В", "С", "D", "Е";
водители по управлению автокраном;
токарь;
электросварщик;
газосварщик;
стропальщик.
Для подготовки каких из названных специалистов требуется лицензия? Кем она выдается? Можем ли мы открыть учебный центр при ООО "Жихоз сервис" (путем внесения дополнения в устав) или нужно регистрировать отдельное юридическое лицо?
4. Я проживаю в Кашкадарьинской области. Окончил факультет французского языка Каршинского государственного педагогического университета. Из-за отсутствия другой работы хотел бы открыть курсы по обучению иностранным языкам. Но для этого, оказывается, требуется лицензия. Прошу ответить на вопрос, как мне ее получить.


Вопрос: ООО "KAPOOR INTERNATIONAL" зарегистрировано в хокимияте Мирзо-Улугбекского района г.Ташкента и осуществляет свою уставную деятельность по оказанию гостиничных услуг. Основной вид деятельности по ОКОНХ 90220 - "Гостиничное хозяйство".
В Перечне лицензирования отдельных видов деятельности, утвержденном постановлением Олий Мажлиса от 12.05.2001 г. N 222-II, получение лицензии для оказания гостиничных услуг не предусмотрено.
Наше общество не занимается организацией экскурсий, не специализируется на туризме, не принимает и не размещает в гостинице граждан, прибывающих по туристической визе, и не намерено в дальнейшем заниматься туристской деятельностью.
В пункте 2 Положения о лицензировании туристской деятельности, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 11.11.2003 г. N 497, сказано, что к туристской относится деятельность по организации путешествий, экскурсий и связанных с ней услуг (туристские агентства, туроператоры, экскурсионные организации, гостиницы, кемпинги и прочие средства размещения, другие организации, специализирующиеся на туризме).
А в статье 3 Закона "О туризме" (от 20.08.1999 г. N 830-I) к туристской деятельности отнесена деятельность по организации путешествий и связанных с ними услуг. То есть это услуги по размещению, питанию, транспортному обслуживанию и другие, направленные на удовлетворение потребностей туриста.
Просим вас дать разъяснения, должна ли гостиница, не занимающаяся туристской деятельностью, получить лицензию, или она может работать на основании свидетельства о регистрации?


Вопрос: Частью первой статьи 9 Закона "О микрокредитных организациях" (от 20 сентября 2006 года N ЗРУ-53) установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством, микрокредитная организация осуществляет деятельность по оказанию микрофинансовых услуг* после получения лицензии.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров "О мерах по дальнейшему развитию рынка микрофинансовых услуг" (от 19 февраля 2007 года N 37):
с 1 апреля 2007 года на территории республики не допускается осуществление деятельности микрокредитных организаций без соответствующей лицензии Центрального банка;
за рассмотрение заявления о ее соискании взимается сбор, равный одному минимальному размеру заработной платы;
за выдачу лицензии на право осуществления деятельности микрокредитных организаций взимается государственная пошлина в двукратном минимальном размере заработной платы, установленном законодательством на день уплаты.
Законом от 17 июля 2007 года N ЗРУ-102 Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии (приложение N 1 к постановлению Олий Мажлиса от 12 мая 2001 года N 222-II), дополнен микрокредитной деятельностью.
С какого периода для организаций, оказывающих микрофинансовые услуги, наступает ответственность за осуществение деятельности без лицензии?



Вопрос: Наша фирма уже более 3 лет является владельцем товарного знака, однако, по независящим от нас причинам производство товара, который будет им маркироваться, еще только налаживается. Подскажите, пожалуйста, может ли повлечь за собой какие-либо последствия факт неиспользования товарного знака? Ведь, если мы не ошибаемся, владелец знака вправе сам решать, использовать знак или нет.


Вопрос: Совместное предприятие маркирует производимые им товары оригинальным обозначением и реализует их в Узбекистане. Однако в качестве товарного знака оно зарегистрировано лишь в Российской Федерации. Достаточно ли этого, чтобы обеспечить его охрану на территории Узбекистана и предотвратить недобросовестное использование в республике?


Вопрос: Должен ли стоять штамп инспекции по регистрации субъектов предпринимательства на изменениях и дополнениях, вносимых в учредительный договор, вследствие их внесения в устав ООО? Необходимо ли текст изменений и дополнений заверять нотариально?


Вопрос: Я являюсь учредителем недавно созданного ООО. Так как на предприятии еще нет своего служебного транспорта, другие учредители попросили меня служебные разъезды осуществлять на своей легковой автомашине. Стройка находится в горах, в 30 км от города. Я заключил с ООО договор аренды легкового автомобиля с последующим направлением денежных средств в свой учредительский взнос. Сейчас на предприятии доходов нет, и мне, соответственно, ничего не платят и не начисляют - все идет в накопление учредительского взноса. Затраты на бензин, техническое обслуживание и ремонт производятся за счет предприятия.
Но в этом году к нам пришла новый бухгалтер и сказала, что на аренду транспорта необходимо представить лицензию. У нее на другом предприятии была проверка, и налоговая их наказала крупным штрафом за то, что у них не было лицензии на аренду транспорта.
Прошу вас ответить - нужно ли мне иметь лицензию на договор аренды легкового транспорта? Могу ли я направить средства за аренду в свой учредительский взнос на основе договора аренды?


Вопрос: Подразделения организации "разбросаны" по нескольким местам: офисные помещения есть и по месту госрегистрации, и в других местах, а директор в течение рабочего времени (дня, недели) находится то в одном, то в другом, то в третьем, и везде у него есть рабочий кабинет. Что в этом случае считать адресом организации?


Вопрос: Основная часть предприятия (в основном производственные и обслуживающие подразделения) переехала из одного района Ташкента в другой. На старом месте остался только аппарат управления - три человека (директор, его заместитель и главный бухгалтер). Является ли это переменой адреса? Нужно ли уведомить налоговую инспекцию, в которой организация стоит на учете, о том, что основные подразделения предприятия находятся теперь в другом районе?


Вопрос: У организации есть лицензия. Нужно ли при изменении места нахождения юрлица получать ее заново?


Вопрос: Если организация после переезда в другой район заключит с арендодателем по прежнему месту расположения договор о предоставлении так называемой "услуги почтового адреса", согласно которому приходящую на ее имя корреспонденцию будут принимать сотрудники арендодателя и передавать ей по новому адресу, будет ли считаться, что адрес организации не изменился, а значит, можно никого не уведомлять?


Вопрос: Получается, что у юрлица должен быть всего один адрес, который является и юридическим, и почтовым, и фактическим одновременно? А нельзя иметь несколько адресов: один - юридический, другой - почтовый, третий - фактический?