Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак облагать налогами доходы от оказания услуг самозанятыми Каким документом подтверждается регистрация онлайн-ККМ в налоговых органах и обязателен ли договор со службой инкассации Как восстановить потерянные данные в чеке ККТ и отчете по поступлениям Как организовать работу кассы
Просмотр вопроса
Группа: Предпринимательство
Вопрос:
02.09.2010 11:04:29
В апреле 2006 года, согласно постановлению Президента, на аукционных торгах я купила землю и обрела статус фермера. До этого в течение 3-х лет вела деятельность в качестве дехканина-арендатора в ширкатном хозяйстве. Участок, на котором я занималась выращиванием винограда, составлял 80 соток. Я каждый год платила арендную плату за землю. После приобретения в 2006 году на аукционе участка в 1,5 гектара агрофирма, где я ранее арендовала участок, отказалась оформить кадастр на мое имя, но оформила его на другого работника ширката, который совсем не разбирается в делах садоводства. Когда я спросила причину, мне ответили, что для регистрации земли на мое имя я должна проработать в этом хозяйстве не менее 5 лет. Но на этом винограднике в течение 20 лет проработала моя мама, да и я сама выросла, работая там, к тому же приобрела немалый опыт в вопросах садоводства и виноградарства. Кроме того, я по возможности на свои средства обновляю сад, зарываю лозы в почву, приобретаю всю технику, удобрения, меняю и укрепляю цементные опоры 55-летней давности, которые уже устарели и крошатся. После созревания урожая нахожу транспорт и собственными силами сдаю его заводу, а деньги получаю с трудом через 5-6 месяцев, но, несмотря на это, уплачиваю все обязательные платежи. В 2010 году мое фермерское хозяйство присоединили к другому. В настоящее время руководитель того хозяйства требует от меня денег, угрожая отобрать землю. Объясните, пожалуйста, могу ли я переоформить виноградник (80 соток) на свое имя?

Ответ:
02.09.2010 11:04:29
Ответ действителен на дату выхода газеты*
  
- Вопрос о реорганизации плодоовощеводческих и виноградарских ширкатов в фермерские хозяйства регламентирован Указом Президента "О мерах по углублению экономических реформ в плодоовощеводстве и виноградарстве" (от 9 января 2006 года N УП-3709, далее - Указ N УП-3709) и постановлением Президента "Об организационных мерах по реформированию плодоовощеводства и виноградарства" (от 11 января 2006 года N ПП-255, далее - постановление N ПП-255).
Так, пунктом 2 Указа N УП-3709 предусмотрен порядок, при котором:
сады и виноградники реализуются фермерам на аукционных торгах, для участия в которых допускаются претенденты, имеющие определенный стаж и навыки работы в данной сфере;
земельные участки, на которых расположены сады и виноградники, передаются победителям аукционов в долгосрочную аренду без права дарения, продажи, залога, обмена и передачи в субаренду;
средства, поступающие от реализации на аукционе садов и виноградников, направляются прежде всего на погашение кредиторской задолженности реорганизуемого ширката, с распределением оставшихся средств среди пайщиков ширката пропорционально их паям.
Общие условия проведения аукциона установлены статьями 379-381 Гражданского кодекса. Но при реализации отдельных видов имущества могут устанавливаться различные условия проведения аукциона по их реализации, включая требования, предъявляемые к его участникам. В частности, Указом N УП-3709 предусмотрено требование по наличию у участника определенного стажа и навыков работы в данной сфере, а постановлением N ПП-255 - о реализации садов и виноградников на основе решения общего собрания реорганизуемого сельскохозяйственного кооператива на закрытом аукционе только среди пайщиков и членов ширката. Это значит, что в условиях проведения аукциона хозяйство самостоятельно определяет минимальный стаж работы в данной сфере, необходимый для участия в аукционе. Причем это условие должно быть единым для данного хозяйства и применяться ко всем претендентам.
Земельные участки, на которых расположены сады и виноградники, передаются победителям аукционов в долгосрочную аренду путем вынесения хокимом района по итогам аукциона решения о предоставлении земельного участка в аренду и заключении договора аренды, который подлежит регистрации в установленном порядке в кадастровой службе района. Следовательно, победитель аукциона, выкупивший сады и виноградники на определенном земельном участке, и арендатор данного земельного участка - это одно и то же лицо.
Кроме того, Указом N УП-3709 и постановлением N ПП-255 определена необходимость сохранения специализации хозяйств после их реорганизации в фермерские хозяйства, которое должно обеспечиваться следующими требованиями:
закреплением специализации создаваемого фермерского хозяйства в договоре аренды земельного участка;
принятием фермером обязательств по обеспечению рационального использования садов и виноградников, а также водных ресурсов, согласно договору о лимитированном водопользовании;
досрочным расторжением в судебном порядке договора долгосрочной аренды земельных участков в случае нарушения фермером земельного законодательства, нецелевого и нерационального использования земельных ресурсов, а также невыполнения требований договора аренды.
Объединение двух фермерских хозяйств, по всей вероятности, явилось результатом проведения комплекса мер по оптимизации земельных участков, осуществляемых в целях дальнейшего повышения эффективности деятельности фермерских хозяйств как основной формы организации производства сельскохозяйственной продукции, а также обеспечения рационального использования земельных, водных и других материально-технических ресурсов и укрепления финансового положения хозяйств.
Принятым в октябре 2009 года Распоряжением Президента республики N Р-3287* отмечены имеющие место факты беспринципного, несправедливого отбора претендентов при выделении участков земли. "Вследствие допущенных недостатков отдельные вновь созданные фермерские хозяйства не располагают достаточными оборотными средствами, необходимой техникой и другими материальными ресурсами, что в конечном итоге отрицательно сказывается на получении гарантированных урожаев сельскохозяйственных культур..." А постановлением Кабинета Министров N 47 от 16 марта 2010 года ряду министерств поставлены задачи обеспечить эффективную правовую защиту интересов фермерских хозяйств, строго пресекать попытки незаконного вмешательства госорганов и должностных лиц в их хозяйственую деятельность.
К сожалению, содержание письма не дает полной характеристики сложившейся ситуации, связанной с реорганизацией сельхозкооператива в фермерское хозяйство, что затрудняет ее правовую оценку.
Но если вы считаете, что в создании вашего фермерского хозяйства при реорганизации сельскохозяйственного ширката и реализации гражданам садов и виноградников на аукционной основе нарушен указанный порядок, то для защиты своих прав вы можете обратиться в суд или органы прокуратуры.
  
  
Ответ эксперта-юриста
У. Аюбова,
“Норма”, N 18, 4 мая  2010 г.