Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак облагать налогами доходы от оказания услуг самозанятыми Каким документом подтверждается регистрация онлайн-ККМ в налоговых органах и обязателен ли договор со службой инкассации Как восстановить потерянные данные в чеке ККТ и отчете по поступлениям Как организовать работу кассы
Просмотр вопроса
Группа: Трудовые отношения
Вопрос:
02.09.2010 12:49:40
1. Наше предприятие, расположенное в Ташкенте, с 1959 года занимается междугородными и международными перевозками пассажиров. Нам нужны квалифицированные водители, проживающие в других городах республики. Если нет необходимости пребывать в Ташкенте более 1-2 дней по служебным надобностям, обязаны ли они проходить временную регистрацию в Ташкенте? Будет ли правильно принимать таких лиц на работу без временной прописки? На маршруте "Ташкент-Бухара" должны работать 2 водителя. Мы принимаем на работу водителей из Бухары, которые в Ташкенте пребывают не более 1-2 дней. При приеме на работу мы проверяем их трудовую книжку, наличие 3-летнего водительского стажа на перевозке пассажиров. После оформления выплачиваем им заработную плату и перечисляем с нее налоги и ИНПС. Просим вас оценить правомерность наших действий. 2. Какие квалификационные требования предусмотрены законодательством к водителям, осуществляющим междугородные перевозки граждан?

Ответ:
02.09.2010 12:49:40
Ответ действителен на дату выхода газеты*
  
Согласно пункту 47 Инструкции о порядке осуществления паспортной системы в Республике Узбекистан (далее - Инструкция), лицо, выехавшее в другую местность*, обязано временно прописаться в трехдневный срок со дня прибытия. Такой же минимальный срок пребывания установлен и в пункте 33 Положения о паспортной системе в Республике Узбекистан. Поэтому паспортный режим не нарушается, если на работу принят работник, который не остается в столице более трех дней подряд. Доказательством того, что ваш работник не остается в городе больше этого срока, может служить утвержденный график маршрута, по которому он должен прибыть и выбыть из Ташкента в течение не более трех суток, или другой документ предприятия, подтверждающий прибытие и выбытие сотрудника в этот период. Таким образом, прием на работу лиц из Бухары без временной регистрации в Ташкенте правомерен, если по документам предприятия видно, что работники фактически не могут и не пребывают там более трех дней.
В соответствии с Трудовым кодексом при приеме на работу необходимо потребовать:
паспорт либо заменяющий его документ;
трудовую книжку. Лица, поступающие на работу по совместительству, вместо трудовой книжки предъявляют справку с основного места работы;
военный билет или приписное свидетельство соответственно для военнообязанных или призывников;
документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям.
Также работодателю для целей налогообложения понадобятся:
свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
накопительная пенсионная книжка (для получения сведений о номере индивидуального накопительного пенсионного счета).
Паспорт поступающего на работу должен быть действителен (обратите внимание на срок его действия) и содержать сведения о прописке, так как работодателю запрещено принимать на работу лиц, не имеющих прописки по фактическому месту жительства (пункт 43 Положения о паспортной системе в Республике Узбекистан). В вашем случае в паспорте работников должна быть отметка о регистрации в Бухаре.
Также нужно проверить соответствие работника квалификационным требованиям, о которых мы расскажем ниже.
После проверки документов необходимо последовательно выполнить следующие действия:
заключить трудовой договор;
издать приказ о приеме на работу в соответствии с трудовым договором;
ознакомить работника под роспись с изданным приказом о приеме на работу (часть пятая статьи 82 Трудового кодекса);
внести записи о приеме на работу в трудовую книжку работника.
К числу удержаний, производимых из доходов работников, относятся:
налог на доходы физических лиц;
платежи по социальному страхованию;
отчисления на индивидуальный накопительный пенсионный счет (ИНПС) работника.
  
Согласно Положению о квалификационных требованиях к работникам юридических лиц, занятым на перевозках пассажиров и грузов, и индивидуальным предпринимателям, занятым на перевозках грузов автомобильным транспортом, водителям необходимо наличие права на управление автотранспортными средствами соответствующей категории, подтвержденное удостоверением установленного образца. В соответствии с абзацем пятым пункта 3 Положения о порядке учета учебных заведений по подготовке и переподготовке водителей автомототранспортных средств в Республике Узбекистан, выдачи разрешения на экзамены и их проведения, выдачи водительского удостоверения автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, имеют право управлять лица с разрешительной отметкой в графе "D" водительского удостоверения. И, кроме того, при условии достижения ими возраста двадцати одного года**. Удостоверения на право управления транспортными средствами выдаются Государственной службой безопасности дорожного движения МВД***.
В соответствии с положениями Требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан к управлению автобусами, предназначенными для перевозки пассажиров, допускаются водители, имеющие категорию (квалификацию) "D", достигшие 21-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр (пункт 9). Водитель автобуса должен соответствовать требованиям Госстандарта Dst 974/2000 (пункт 12). На междугородные перевозки допускается лицо, непрерывно работающее водителем автобуса последние 3 года (пункт 10). Подтверждает этот факт наличие соответствующей записи в трудовой книжке.
Руководители предприятия с учетом особенностей перевозок могут устанавливать и иные специальные правила и предъявлять дополнительные требования к водителям для обеспечения безопасности дорожного движения****.
Согласно пункту 28.7 Правил дорожного движения, запрещается допускать к управлению транспортным средством лиц, находящихся в состоянии любого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих реакцию и внимание, в утомленном или болезненном состоянии, угрожающем безопасности дорожного движения, а также лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории, не прошедших медицинского освидетельствования и состоящих на учете, как систематически употребляющие спиртные напитки и наркотические вещества.
При организации пассажирских перевозок, когда продолжительность работы водителя составляет более 9 часов или протяженность маршрута равна 400 и более километрам, в рейс должны направляться два водителя и в автомобиле должно быть оборудовано место для отдыха одного из них*****.
Работники предприятий, занимающихся международными перевозками пассажиров, должны также знать нормы международных конвенций, договоров и соглашений Республики Узбекистан в области международных автомобильных перевозок, правила пересечения границ, требования к весовым и габаритным параметрам транспортных средств и процедуры, принимаемые в случаях отклонения от норм международного законодательства, требования к режиму труда и отдыха водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки, согласно Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), и т.п.
За несоответствие квалификационным требованиям, которые, кстати, входят в число установленных законодательством лицензионных условий, к перевозчикам, независимо от организационно-правовых форм, применяются в установленном порядке меры воздействия в виде приостановления или прекращения действия лицензии.
  
  
Ответ юриста ООО "Norma"
М. Тухтаровой,
“Норма”, N 21, 25 мая  2010 г.
  
__________
* В соответствии с пунктом 39 Инструкции временной прописке подлежат граждане Республики Узбекистан, прибывшие на временное проживание из одной местности в другую на территории Республики Узбекистан. К сожалению, ни в Инструкции, ни в Положении о паспортной системе нет определения "местности". Законом "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства, наименования и переименования топонимических объектов в Республике Узбекистан" (от 30 августа 1996 года N 276-I) предусмотрены только следующие административные единицы: области, районы, города, городские поселки, кишлаки, аулы, а также используется понятие "населенный пункт".
** Абзац четвертый части первой статьи 20 Закона "О безопасности дорожного движения" от 19 августа 1999 года N 818-I.
*** Абзац десятый статьи 9 Закона "О безопасности дорожного движения".
**** Часть вторая статьи 16 Закона "О безопасности дорожного движения".
***** Пункт 53 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (утверждены постановлением Кабинета Министров от 4 ноября 2003 года N 482).