Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКрупные налогоплательщики все ТТН за апрель 2024 года должны оформить в электронном виде Можно ли вернуть НДС по безнадежной задолженности Как передать учредителю квартиру в счет дивидендов Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы

Как вернуть некачественный товар

22.09.2016

Контрагентом был поставлен некачественный товар в наш магазин. Мы бы хотели его вернуть назад. Вправе ли мы это сделать? Если да, то как?

 

Бесспорно, вернуть товар вы сможете, оформив предварительно ряд документов.

 

В данном случае, отношения между продавцом и покупателем регулируются статьями ГК о договорах купли-продажи и поставки. Особые условия могут быть предусмотрены соглашением сторон, при условии их не противоречия законодательству. Так, ст. 434 ГК предусмотрен возврат товара ненадлежащего качества, если эти недостатки не были оговорены во время подписания договора.

 

ВАЖНО!!! При возврате покупателю (в данном случае вашему магазину) уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

 

При возникновении необходимости возврата товара, продавцу нужно, прежде всего, составить акт о наличии недостатков в товаре. Законодательство не предъявляет требование об обязательном присутствии при составлении акта поставщика или его представителя. Однако в качестве рекомендации на наш взгляд присутствие указанных лиц желательно.

 

ВАЖНО!!! Несмотря на то, что продавец на основании договора с ним, обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, он вправе провести проверку качества товара. При проверке покупатель вправе присутствовать.

 

При возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец обязан провести независимую экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

 

Затем нужно обратиться к поставщику с письмом-претензией о возврате товара. Определенных требований к письму не предусмотрено, поэтому составлять его следует, придерживаясь правил составления деловых писем. Рекомендуется в нем охарактеризовать товар с описанием выявленных недостатков и намерении возвратить его.

 

В обязательном порядке следует приложить вышеуказанный акт.

 

Затем следует оформить финансовые документы для возможности отражения операции возврата в бухгалтерской документации. Это будут накладная и счет-фактура. Эти документы важно составить в нескольких экземплярах, один из которых остается у продавца, возвращающего товар, а второй у поставщика.

 

 Елена ЕРМОХИНА,

наш эксперт-юрист.

 


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_