Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакой метод начисления амортизации использовать при сезонном характере бизнеса Как удерживать НДФЛ с доходов арендодателя с учетом минимальных ставок аренды Какие льготы предусмотрены при уплате социального налога

Фары не включу – что будет?

11.04.2019

Читать на узбекском языке

 

Анализируем нововведение в ПДД, обязывающее автомобилистов ездить днем с включенным ближним светом или дневными ходовыми огнями.

 

Что произошло?

 

Правительство утвердило пакет поправок к Правилам дорожного движения. Полный перечень изменений – здесь. В их числе и езда «днем с огнем». Для начала разберемся с учетом нововведений: кто, когда и каким «светом» должен пользоваться (см. таблицу ниже).

 

п/п

Условия

Вид транспортного средства

Вид внешних световых приборов

1

Сопровождение транспортными средствами с включенными проблесковыми маячками синего или синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом

Сопровождаемое транспортное средство

Ближний свет фар

2

При обгоне

(вместо звукового сигнала или вместе с ним)

Транспортное средство, выполняющее обгон

Переключение фар

3

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости, независимо от освещения дороги, а также в тоннелях

Все механические транспортные средства и мопеды

 

Фары дальнего или ближнего света

Велосипеды

Фары или фонари

Прицепы и буксируемые механические транспортные средства

Габаритные огни

4

В населенном пункте, если дорога освещена

Все транспортные средства

Ближний свет фар

При встречном движении на расстоянии не менее чем за 150 м. до транспортного средства, а также и при большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого

В любых других случаях, когда можно ослепить водителей, как встречных, так и попутных транспортных средств

5

При ослеплении

Все транспортные средства

Аварийная световая сигнализация

6

При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог

Все транспортные средства

Габаритные огни

В условиях недостаточной видимости

Габаритные огни. Дополнительно могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари

7

В условиях недостаточной видимости самостоятельно, а также с ближним или дальним светом фар

Все транспортные средства

Противотуманные фары

В темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар

Вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 138 ПДД

8

В светлое время суток

Все движущиеся автомототранспортные средства

Ближний свет фар или дневные ходовые огни

9

Вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств

Все транспортные средства

Фара-прожектор и фара-искатель

В населенных пунктах

Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками синего или синего и красного, а также желтого или оранжевого цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении служебных обязанностей

10

В условиях недостаточной видимости

Все транспортные средства

Задние противотуманные фонари (запрещается подключать к задним стоп-сигналам)

11

При движении, а также в темное время суток и во время остановки и стоянки

Автопоезд

Опознавательный знак «Автопоезд»

 

И хотя поправки уже вступили в силу, поверхностный анализ дорожной ситуации в отдельных районах столицы показывает, что соблюдает новое требование примерно 1–2% автовладельцев. Этому видится несколько причин, в частности:

 

  • изменения попали в неподготовленную почву – акт не предусматривает «отсрочки» (более позднего вступления в силу, ред.) для информационно-разъяснительной работы с автолюбителями;

 

  • в любом обществе, к сожалению, есть определенная доля правового нигилизма и инфантилизма. Зачастую это обусловлено непониманием значения принимаемых правовых норм, а также юридических и фактических последствий их несоблюдения.

 

Попробуем ответить на главные вопросы, которые могут возникнуть у водителей по этому поводу.

 

Зачем это вообще нужно?

 

Совершенно очевидно, Узбекистан – не пионер в случае с введением данного требования в ПДД. Езда днем с включенными фарами в Скандинавии, например, обязательна уже более 20 лет. С начала нулевых это правило действует в большинстве европейских стран. Постсоветское пространство в этом отношении тоже не исключение: в России с включенным ближним светом с 2005 года водят вне населенных пунктов, а с 2010 – повсеместно.

 

Главная мотивация законодателей – безопасность. Ученые считают, что даже при дневном свете авто с горящими фарами воспринимается человеческим мозгом совершенно иначе. Качественно лучше реагирует пешеход, который переходя через дорогу, большую часть машин фиксирует боковым зрением. Легче ориентируются и сами водители – свет фар отражается в боковых зеркалах и зеркале заднего вида.

 

По официальным данным, показатели ДТП в странах, внедривших у себя это правило, снизились в среднем на 10–15%. Надо полагать, этим руководствовалось и Правительство Узбекистана, учитывая удручающую статистику дорожных происшествий за последние годы.

 

Противопоставление человеческим жизням потенциальное увеличение расхода топлива (аргумент противников нововведения), которое, кстати, по расчетам технических специалистов не превышает 1–2% от нормы, оставим без комментариев.

 

Не включу – что будет?

 

Побеседовав «по горячим следам» с несколькими автолюбителями, в редакции пришли к выводу – большинство ошибочно полагает, что хоть новое правило и начало действовать, штрафовать за это еще не могут. Мол, в Кодекс об административной ответственности изменения пока не вносили.

 

Дело в том, что они и не нужны. Часть первая статьи 128 КоАО уже предусматривает санкции за нарушение правил пользования внешними световыми приборами. Диспозиция в данной части бланкетная, отсылает нас к требованиям ПДД об использовании фар, которые изложены в таблице выше.

 

Соответственно, с 10 апреля под эту статью подпадает и нарушение правила о включенных фарах ближнего света или дневных ходовых огней в светлое время суток. Штраф за первое нарушение – ½ МРЗП. На размер санкции влияет повторность – особо «злостных» нарушителей оштрафуют на 4 МРЗП или лишат водительских прав на полгода.

 

Кто и как будет следить?

 

Наличие прописанной ответственности само по себе не гарантирует соблюдение правил. Важно, как будут отслеживаться нарушения. На текущий момент нарушения ПДД фиксируются:

 

  • «традиционным» способом – сотрудниками ГСБДД на постах или в ходе рейдов;

 

  • специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видеофиксации – их функционал постоянно расширяется, что позволяет захватывать все больше видов нарушений (см. здесь и здесь). Значит, вполне возможно, объективы камер скоро начнут ловить и авто с отключенными фарами;

 

  • с 1 июля начнут принимать записи правонарушений, зафиксированные видеорегистраторами в авто граждан и организаций, с поощрением заявителя (см. подробнее).

 

Подведем итоги. Не стоит заблуждаться относительно новшества: норма вступила в силу 10 апреля и должна соблюдаться всеми с указанной даты. За нарушение нового правила законодательством предусмотрена ответственность и регламентированы механизмы ее применения.

 

Олег Заманов.

 



Комментарии (10)

Добавить комментарий

Гость_Сергей :

2019-04-12 10:05:33

Включенные фары в странах с плохой видимостью это понятно, климатическая обстановка.
У нас при ярком солнце это лишнее, и даже будет мешать.
Результат будет нулевой.
Как раз в многих странах есть временное включение осветительных приборов это с 10 октября до 10 апреля так как видимость из за погодных условий ухудшена.
Теперь вопрос почему решившие отличиться чиновники вносят поправки и не изучают этот вопрос до конца?

Гость_Шерзод :

2019-04-13 18:01:28

В скандинавских странах включенные фары, это норма и необходимость так как, там погода по большей части пасмурная и облачная, именно поэтому, необходимость во включенных дневных фарах оправдана, чтобы пешеходы видели движущийся транспорт. В чем необходимость внесения такого закона у нас, если у нас 300 дней в году стоит солнечная жаркая погода! Включенных фар толком видно не будет, только лампочки поплавятся! 

Гость_Анжелика :

2019-04-14 09:47:29

Очень правильное решение. Безопасность водителей и пешеходов превыше всего. Включение огней действительно существенно облегчает ориентировку в пространстве. Стенать по этому поводу нет смысла. Поймёте, когда по катаетесь и убедитесь сами в правильности принятого решения. 

Гость_Alexander :

2019-05-02 15:33:47

Правильное решение. Фары даже при ярком солце помогают увидеть движущийся автомобиль особенно в зеркало заднего вида или боковые зеркала. Поддерживаю решение.

Гость_Гринч :

2019-05-06 01:48:58

Обсалютная глупость в кубе. Если бы можно было генерировать тупость чиновников во что то полезное..

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_