Все сервисное обслуживание и связанные с этим расходы возьмут на себя предприятия АО «Худудгазтаъминот». Потребители будут следить только за сохранностью счетчика. Новые правила разъяснила пресс-служба АО «Худудгазтаъминот».
Каков существующий порядок поверки
Сейчас газоснабжающая организация дает уведомление о проведении поверки за месяц до истечения установленного срока. Абоненту необходимо подать заявку через Центр государственных услуг или ЕПИГУ, оплатив 44 600 сумов (см. ПКМ от 20.08.2019 г. № 698). В течение 3 дней специалисты газоснабжающей организации должны демонтировать прибор учета газа, а затем передать его в метрологические службы агентства «Узстандарт». Процедура занимает около 10 дней либо больше, если счетчик подлежит ремонту.
– По состоянию на 9 марта 2020 года через ЦГУ и ЕПИГУ поступило 85 866 обращений на поверку счетчика, – сообщила Ольга Вайзбург, начальник управления метрологического обеспечения АО «Худудгазтаъминот». – По итогам поверок метрологическими службами агентства «Узcтандарт» 4 778 счетчиков или 5,5% от общего количества, признаны непригодными. Более 2,6 тысячи счетчиков было отремонтировано и направлено на повторную поверку. Свыше 33 тысяч приборов учета газа признаны исправными и вновь установлены у потребителей.
Потребитель не останется в накладе
Исправить ситуацию позволит внедрение автоматизированной системы контроля учета газа (АСКУГ) для всех категорий потребителей до 2022 года. Это предусмотрено постановлением Президента от 9.07.2019 г. № ПП-4388 «О мерах по стабильному обеспечению экономики и населения энергоресурсами, финансовому оздоровлению и совершенствованию системы управления нефтегазовой отраслью». АСКУГ позволит полностью предотвратить появление долгов, сбоев, сократит потери и предупредит поставщика о незаконном использовании «голубого топлива».
Одним из механизмов ее внедрения является установка новых, «умных» приборов учета газа. Они с высокой точностью измеряют расход и передают данные в режиме реального времени. Это снизит показатели дебиторской задолженности и исключит человеческий фактор по изменению показаний в биллинговой системе по учету природного газа.
Еще одним важным моментом для клиентов является передача всех счетчиков, которые ранее были в их собственности, на баланс газоснабжающих предприятий. Что это даст? «Умные» счетчики установят всем категориям потребителей за счет собственных средств АО «Худудгазтаъминот», то есть бесплатно. Собственниками приборов будут его структурные подразделения. Потребителю не придется ждать уведомления для проведения поверки, подавать заявки в ЦГУ или ЕПИГУ. Все сервисное обслуживание и связанные с этим расходы (установка, снятие, поверка, ремонт) ляжет на плечи газоснабжающих организаций, а сами потребители будут отвечать лишь за сохранность счетчиков.
Как будут обстоять дела с поверкой
Поверка «умных» счетчиков будет производиться раз в 10 лет. В случае его неисправности газоснабжающая организация самостоятельно определит этот факт и примет соответствующие меры. В ближайшей перспективе потребители смогут забыть о визитах в различные инстанции и сопутствующих затратах за обслуживание счетчиков. Просьба к потребителям будет одна – бережно относиться к новым приборам и проявлять заботу об их сохранности.
Комментарии (3)
Добавить комментарийГость_lucky :
Так. Стоп.Заголовок "«Умный» счетчик – собственность газоснабжающей организации" как это объясняет то что -"Абоненту необходимо подать заявку через Центр государственных услуг или ЕПИГУ, оплатив 44 600 сумов". Чья собственность ? и как это связанно с Вашим утверждением "В ближайшей перспективе потребители смогут забыть о визитах в различные инстанции и сопутствующих затратах за обслуживание счетчиков."
Гость_unlucky :
lucky, специально для вас авторы подзаглавие сделали - Каков существующий порядок поверки
Статья составлена по принципу "как сейчас - как будет"
Гость_Ёркин :
Не понятно зачем им наши кровные счётчики. Ведь за них мы уже заплатили. А новые остаются в их собственности.