Норма, N 26 от 26 июня 2012 года
"Деятельность товариществ частных собственников жилья: практика и проблемы" - обсуждению этой темы был посвящен семинар, организованный Комитетом Законодательной палаты Олий Мажлиса по вопросам промышленности, строительства и торговли. В нем приняли участие депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса, представители соответствующих министерств, ведомств и организаций, заместители хокимов города Ташкента и Ташкентской области, руководители сферы коммунального хозяйства, председатели ряда товариществ частных собственников жилья (ТЧСЖ) и их ассоциаций, а также представители средств массовой информации.
Законом "О товариществах частных собственников жилья" (далее - Закон о ТЧСЖ), принятым в новой редакции в 2006 году закреплен статус товарищества частных собственников жилья как отдельной организационно-правовой формы негосударственной некоммерческой организации, регулируются правовые отношения в области создания и деятельности товариществ частных собственников жилья в многоквартирных домах как добровольного объединения для совместного управления и обеспечения содержания, сохранности и ремонта жилищного фонда.
Сегодня в республике существует 30 708 многоквартирных домов, в 28 770 домах создано 4 979 товариществ частных собственников жилья. Из них в Ташкенте управление 9 107 многоквартирными домами осуществляют 2 327 ТЧСЖ. Они объединены в 11 ассоциаций. 158 сервисных управляющих компаний (УК) на основе договоров обслуживают жилищный фонд столицы. Для улучшения обслуживания планируется создать еще 83 УК. 484 ТЧСЖ Ташкентской области помогают обеспечить содержание 4 547 многоквартирных домов. В столичной области действует 12 ассоциаций ТЧСЖ, 55 управляющих компаний оказывают услуги собственникам квартир.
Отметив достигнутые успехи в данной сфере, выступавшие коснулись недостатков. Так, кенгаши народных депутатов Ташкента и Ташкентской области, включая районы, ни разу не заслушали отчеты об исполнении Закона о ТЧСЖ.
Не исполняются требования статьи 35 Закона о ТЧСЖ в части определения государственными органами размеров земельных участков товариществ. На местах отмечено отсутствие обязательных договоров между товариществами и собственниками нежилых помещений в многоквартирных домах, регулирующих их взаимоотношения, согласно статье 6 Закона о ТЧСЖ. Городскими и областными СМИ недостаточно освещаются цели, задачи, роль и значение Закона о ТЧСЖ, деятельность и опыт товариществ, проблемы, которые требуют своего разрешения.
Обсудив предложения по устранению отмеченных недостатков, депутаты высказались за совершенствование Закона "О товариществах частных собственников жилья". По итогам работы семинара комитет принял соответствующее решение.
По материалам www.parliament.gov.uz
Комментарии (11)
Добавить комментарийГость_Э.Хожиев, ДБА кафедрани мудири :
Тема деятельности ТЧСЖ неиссякаема и злободневна на протяжении уже 10 лет!
Проблем в этой сфере более чем достаточно и это видно из практики правоприменения. Изучение исполнения законодательства в этой сфере при этом должно проводиться в мониторинговом режиме и для всех регионов Узбекистана одновременно, тогда и выводы будут наиболее полными и всеобщими.
Очевидно также, что Закон Республики Узбекистан "О товариществах частных собственников жилья" нуждается в дополнениях и изменении ряда норм: ощущаем мы это и как правоведы, и как участники этого процесса.
Гость_Н.Х. Алимов-парламентарий, фракция УзЛиДеП :
Cогласен по всем позициям с гостем Э. Хожиевым. Надо сказать, что работа в этом направлении не останавливалась, просто СМИ не всегда ее ярко высвечивают, а надо бы.
В ближайшем времени начнет реализовываться национальный проект электронного портала по вопросам ЖКХ, а, значит, и ТЧСЖ.
По нему, как говорят разработчики, первоначально жители столицы смогут получать виртуально наиболее полную информацию по всему комплексу коммунальных услуг, а в последующем это сможет сделать и население регионов.
botir2002 :
Хотелось бы узнать что за решение было принято по итогам семинара. И хотелось бы чтобы наши законодатели, а также спец. комиссии, проверили итоги за прошлый год, насколько целенаправленно были израсходованы выделенные денежные средства со стороны банков на нужды ТЧСЖ, которые были проведены через КРАВСЫ (структуры хокимията)
И надо выборочно проверять деятельность ТЧСЖ (не налоговая проверка), и в первую очередь где исполнительными директорами (которые и рулят) являются бывшие работники ЖКХ
И надо в табличной форме показать успехи и недостатки развития ЖКХ и ТЧСЖ.
Гость_Ширин :
Вопрос направлен в редакцию
Гость_Рая Ахмедова :
Я даже очень согласна с господином Хожиевым Э. Прежде чем, создавая ТСЖ необходимо было выйти к жителям и прослушать злободневные вопросы. А теперь ТСЖ переделали в ТЧСЖ, так теперь образовалась неразбериха. Во-первых, жители свои дома получили не доработаннами. Крыши текут, отопление частичное, подъезды в "ах"овом состоянии, подвалы в основном требуют капиталки. Повышать тариф на содержание общего хозяйства дома жители не желают, т.к. тарифы на коммуналку растут.Но те же жители бегут с жалобами с хокимиат, где им говорят меняйте руководителя. Начинаются одни собрания и увеличение сплетен, скандалов. Соседи смотрят друг на друга как на врага народа. Работа не ведется. Начинают обзывать друг друга ворами и конечно же обращаются в правоохранительные органы (прокуратура,суд,СНБ,РУВД,ГУВД, Департаменты разного рода). Опять работа стоит, руководителей (избранников с народа) не понимающих в ведении дел ничего начинают наказывать на большие штрафы, знаю, что з/платы руководителей составляет самый мизер (меньше чем у уборщиц), а требования больше всех. Руководитель ТЧСЖ получается должен быть и кровельщиком, сметчиком, экспедитором, ассенизатором, дворником, озеленителем, маляром и штукатуром, дипломатом, электриком высокого профиля, сварщиком, альпинистом -- все в одном лице. Может действительно, правительство, депутаты совместно с министерствами найдут выход и изменят части этого закона, создадут единый тариф, чтобы не было войн местного значения, заставят РУБ расчищать и облагораживать не только дороги но и махалли, соответственно цен навязать работу кровельщиков и альпинистов для улучшения фасадов каким-то организациям. Я бы была не против если в каждом доме были красивые подъезды, в придомовой территории - газоны, в арыках - вода, чтобы люди могли поливать свои насаждения и их не штрафовали за потребление питьевой воды. Тогда думаю, будет порядок и согласие...