Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Электромобилларни қувватлаш бўйича воситачилик хизматларини бухгалтерия ҳисобида акс эттириш Янги директор ҳақидаги маълумотларни my3.soliq.uz сайтига қандай киритиш мумкин Мажбуриятларни ҳисобдан чиқаришда ҚҚС бўйича киритиладиган тузатишлар

"АВТОЗАПРАВЩИКАМ ПРЕДЪЯВИЛИ СЧЕТ"

07.04.2011

Под этим заголовком в "Налоговых и таможенных вестях" (N 13 (869) от 1 апреля 2011 года) было опубликовано обращение читателей по поводу предъявления налоговыми органами автозаправочным станциям письменных требований о погашении задолженности. Сегодня мы публикуем обещанный ответ юристов на это обращение.

 

Прежде всего возникает вопрос: насколько соответствует установленному законодательством порядку направление этих требований и выставление инкассовых поручений?

Суммы дохода, полученного АЗС в объеме, превышающем предельные наценки, не охватываются понятиями "налоги" или "обязательные платежи", содержащимися в статье 12 Налогового кодекса (далее - НК). Они не предусмотрены и в перечне налогов и других обязательных платежей, указанном в статье 23 НК. Соответственно, изъятие указанных доходов в бюджет, по нашему мнению, не регулируется положениями НК о принудительном взыскании налоговой задолженности. Если строго следовать "букве закона", данную меру можно применить не иначе как в судебном порядке.

Однако, как следует из содержания обращений в редакцию субъектов, имеющих АЗС, им уже разослали требования о погашении задолженности по названным суммам, а в отдельных случаях - выставили на их счета в банках инкассовые поручения о бесспорном списании этих сумм. Какие права и возможности предоставляет хозяйствующим субъектам действующее законодательство в этом случае?

Предприятия, не согласные с выставлением данных требований и инкассовых поручений, вправе обжаловать их в хозяйственном суде. Согласно части третьей статьи 123 НК, подача жалобы в суд приостанавливает исполнение обжалуемого решения или действия органа госналоговой службы до вступления в законную силу решения суда.

Руководители и бухгалтеры многих хозсубъектов, имеющих АЗС, говорят о том, что единовременная выплата всей суммы задолженности может привести к банкротству. И ставят вопрос, можно ли получить отсрочку или рассрочку по выплате? Что по этому поводу говорится в законодательстве?

В части второй статьи 54 НК указано, что по налоговой задолженности отсрочка и рассрочка предоставляются Кабинетом Министров или уполномоченным им органом на срок от 1 до 24 месяцев в порядке, установленном законодательством. Сегодня этим уполномоченным органом является Республиканская комиссия по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет. Порядок предоставления отсрочки (рассрочки) установлен Положением о предоставлении отсрочки и(или) рассрочки по уплате задолженности, прекращении начисления пени, а также списании пени и штрафных санкций по платежам в бюджет и государственные целевые фонды.

Далее часть третья статьи 54 НК определяет, что "взыскание доначисленных налогов, других обязательных платежей и финансовых санкций, превышающих в совокупности 20% от суммы текущих активов на последнюю отчетную дату, осуществляется с рассрочкой уплаты налоговой задолженности ежемесячно, в течение 6 месяцев со дня принятия решения о взыскании".

Учитывая обстоятельства, при которых возникла задолженность АЗС перед бюджетом, нам представляется вполне обоснованным применение указанных положений статьи 54 НК. То есть если сумма задолженности превышает 20% от текущих активов хозсубъекта, он вправе, на наш взгляд, погашать ее в рассрочку в течение 6 месяцев с момента выставления налоговым органом требования. Наряду с этим хозсубъект также вправе обратиться за отсрочкой или рассрочкой на более длительный период в указанную Республиканскую комиссию, и его обращение, по нашему мнению, не должно остаться без рассмотрения.

 

Артем МОКШИН,

начальник экспертной юридической службы

ООО "Norma".

 

От редакции.

Обобщив поступившие обращения предприятий, мы направили в Министерство финансов и Государственный налоговый комитет письмо с просьбой дать официальные разъяснения по указанному вопросу. Получив ответ, мы его опубликуем в газете.

 

Норма, N 13 от 5 апреля 2011 года.

Бу мавзуни фақат рўйхатдан ўтган фойдаланувчилар шарҳлашлари мумкин. Мавзуда шарҳларни премодерациялаш амалда.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

.

Валюталар курси

2025-01-27
  • USD:12969.05 (+0.00) сум
  • EUR:13611.02 (+0.00) сум
  • RUB:132.19 (+0.00) сум