Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Бўнак қисмларга бўлиб тўланса, импорт товарни қандай курсда кирим қилиш керакЎзбекистонда хорижий компанияларнинг ваколатхоналарини тугатиш нима учун мураккаблашмоқда 2025 йил апрель учун совуқ сув бўйича ҳисобот қандай топшириладиИмпорт қилинган дори воситаларининг харид қийматини аниқлаш учун қайси БЮДни ҳисобга олиш керак Маркетплейсда ҳисобни қандай юритиш керак Апостиль қачон қўйилади

Проекты НПА: профилактика как форма госконтроля

24.11.2016

Проект, предусматривающий внесение поправок в законодательные акты о госконтроле деятельности хозсубъектов, опубликован на портале СОВАЗ

Норму о кардинальном сокращении вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства, обеспечении раннего предупреждения правонарушений и повышении эффективности профилактических мер предложено включить в Законы:

  • «О Центральном банке Республики Узбекистан» от 21.12.1995 г. № 154-I;
  • «О государственной таможенной службе» от 29.08.1997 г. № 472-I
  • «О государственной налоговой службе» от 29.08.1997 г. № 474-I.

 

В свою очередь в Законе «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов» 24.12.1998 г. № 717-I предложено дать механизм их реализации. 

 

Профилактические мероприятия

 

Законопроект относит к таковым:

  • проведение правовой пропаганды, семинаров, разъяснительных работ;
  • распространение раздаточных материалов и пособий, отражающих нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность;
  • организацию практических занятий;
  • создания веб-сайтов, блогов, чатов в Интернете для всеобщего обсуждения проблем, возникающих у бизнеса.

 

Для их реализации будут утверждаться ежеквартальные программы, составленные исходя из анализа систематических правонарушений и причин неумышленных нарушений законодательства хозсубъектами.

 

 

Постпроверочный анализ

 

В ходе постпроверочного анализа будут обобщаться системные причины неумышленных нарушений законодательства для последующего проведения профилактических мероприятий правонарушений среди организаций.

 

По результатам профилактических мероприятий и постпроверочного анализа контролирующие госорганы могут вносить соответствующие предложения, в т.ч. по совершенствованию законодательства.

 

Эффективность контролирующих органов

 

Также предложено установить критерии эффективности работы контролирующих органов по проведению проверок:

  • повышение эффективности соблюдения хозсубъектами актов законодательства и нормативных документов, недопущения  ими систематических правонарушений;
  • предоставление проверяемым предприятиям возможности исправления допущенных ошибок, выявленных в ходе проверок;
  • предотвращение случаев доведения до ликвидации по итогам проверок.

 

Оценка деятельности контролирующих органов не должна соотноситься с количеством выявленных правонарушений, принятых мер правового воздействия, а также обращенного в доход государства имущества.

 

Проект находится на стадии обсуждения и может быть изменен, дополнен или отклонен.

 

Олег ЗАМАНОВ,

 наш эксперт.

 

Публикации по теме:

 

Внеплановые и встречные проверки бизнеса отменят 

 

Доверять – не проверять!