Для любой компании каждая годовщина – это определенный рубеж, когда хочется оглянуться на результаты своего труда, порадоваться достигнутому, проанализировать промахи, свериться с планами, чтобы вновь устремится вперед. За 5 лет много чего произошло… Но обо всем по порядку. Представляем вам ТОП-5 изменений, которые сделали Gorod Skidok таким, каким мы его знаем теперь!
Вопрос восприятия
– На момент начала деятельности нашей организации первым затруднением, с которым мы столкнулись, был вопрос восприятия дисконтной программы как владельцами дисконтных карт, так и нашими потенциальными партнерами, – говорит Елена Гусева, директор ООО «Gorod Skidok». – С одной стороны, в 2010 году уже существовали другие дисконтные программы, действовали карты скидок в организациях общепита, с другой – мало кто пользовался ими в силу ментальности.
А ведь успех работы нашей компании напрямую зависит от активности владельцев дисконтных карт «NORMAльная» и «Restoran.uz», от того, как часто они ими пользуются. Поэтому проводилась широкая информационная и разъяснительная работа посредством статей в газете «НТВ», бесед по телефону, роликов на радио, изготовлением и распространением брошюр «Каталог партнеров» и «Дисконтбук», и различных скидочных купонов. Необходимо было донести, что дисконтная карта – подарок клиентам компании «Norma», преимущество, которое дает право на получение скидок на товары и услуги. Мало того – разъяснить уникальность этой карты: с одной и той же дисконтной картой можно пойти в различные организации, у каждой из которых свой размер скидки.
Кроме того, реализация этих проектов являлась рекламной стратегией ООО «Gorod Skidok». Печатные издания скидочных сервисов послужили хорошей рекламной площадкой. Многие партнеры в дисконтную программу были привлечены после сотрудничества в этих сервисах. Так узнали про программу «Gorod Skidok» в Ташкенте.
Об изменении отношения к дисконтной программе «Gorod Skidok» в настоящее время можно судить по росту посещаемости с дисконтными картами организаций-партнеров и по содержанию звонков на «горячую линию». Нужно сказать, что так уж устроены люди − на телефон «горячей линии» редко звонят, чтобы выразить признательность, в основном, чтобы рассказать о проблеме. Но, тем не менее, с вопросом: «А какая сумма денег на этой карточке и куда я их могу потратить?» − уже не обращаются. Поступают звонки при возникновении конфликтных ситуаций, в разрешении которых участвуют наши сотрудники. Просят рекомендовать заведение или магазин для посещения. И все чаще задают вопрос: «А где и на каких условиях можно приобрести дисконтную карту от «Gorod Skidok»?
Заказчики, кто они?
Первым и основным заказчиком ООО «Gorod Skidok» стала торговая марка «NORMA», которая инициировала создание и разработку программы лояльности для пользователей своих продуктов (газеты «НТВ», «Норма», рекламное приложение «top», Информационно-поисковая система « NORMA» и другие электронные продукты). Перед нашей компанией стояла нелегкая задача – создать и планомерно расширять партнерскую базу производителей различных услуг и товаров, предоставляющих скидки предъявителям дисконтных карт.
На протяжении полутора лет еще одним заказчиком программы лояльности для своих клиентов был ЧОАКБ «InfinBANK». Уникальность этого кобрендингового проекта в том, что на территории республики он был единственным. В настоящее время мы не сотрудничаем. Но этот проект нельзя назвать провальным. Наша организация приобрела определенный опыт, знания, позволяющие анализировать и регламентировать свою деятельность.
На сегодняшний день мы сопровождаем и развиваем партнерскую базу дисконтной программы для клиентов компании «Norma» (дисконтная карта «NORMAльная») и для клиентов интернет-провайдеров EVO, East Telecom, TPS (дисконтная карта «TRIO»).
Стоит отметить, что программа лояльности и ее основной элемент – дисконтная программа – сложный механизм. Для успешного развития необходима также активная позиция заказчиков программы в части ее продвижения и информирования владельцев дисконтных карт.
Партнеры − партнеры…
За время работы «Gorod Skidok» партнерская база менялась не только в количественном выражении, но и в качественном. Если в начале пути наша база на 100% состояла из кафе и ресторанов, то сегодня среди наших партнеров заведения общепита составляют 50% с различным уровнем категории сервиса, а вторую половину представляют прочие организации: медицинские заведения, развлекательные центры, спортивные комплексы, аптеки, магазины (обуви, одежды, хозяйственные, текстильные, канцтоваров и др.). Среди магазинов, которыми мы пользуемся в нашей повседневной жизни, есть особенные – там мы совершаем покупки почти ежедневно – это супермаркеты. Привлечение в программу супермаркетов – настоящее достижение коллектива, сегодня их 25.
По данным на 1 января 2011 года, в нашем каталоге было 30 организаций, на 1 января 2012 – 70. Сегодня их – 400 , в том числе в столице – 380 организаций.
В качественном плане изменилась не только сама партнерская база, но и условия предоставления скидок организациями. Унифицированные условия упрощают предоставление услуг и взаиморасчеты.
В результате всех этих действий повысилась качественная характеристика самих дисконтных карт от «Gorod Skidok», ее возможности.
Кто владеет информацией…
Чтобы почувствовать эффект от участия в программе лояльности, важно иметь под рукой всю необходимую информацию о применении дисконтных карт. Мы стараемся предоставить ее максимальное количество, и с ней можно ознакомиться на сайте www.gorodskidok.uz и в мобильном приложении. Здесь можно узнать о партнерах программы лояльности (их адреса, телефоны, график работы), о скидках и «горячих предложениях», о новостях проекта.
Главное в нашем деле – люди
«Gorod Skidok» − небольшая компания, каждый из наших сотрудников оставил след в ее истории. Сегодня у нас сложился стабильный коллектив, который задействован в сопровождении и развитии программы лояльности. Мы занимаемся интересным общим делом.
Для нас важно, чтобы владельцы дисконтных карт могли пользоваться максимальным количеством услуг и как можно чаще.
Ольга КИРЬЯКОВА, наш корр.
Публикации по теме:
Можно ли отказаться от бонуса?
Маркетинговые ходы, которые работают