Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Турли никоҳдан фарзандлари бўлган ходимга вақтинча меҳнатга лаёқатсизлик нафақаси қандай тўланади Импорт қилишда ҚҚС суммаларини ўзаро ҳисобга олиш тартибида нималар ўзгарди Тадбиркорларнинг барқарорлик рейтинги қандай ишлайди
  • www.norma.uz
  • Проекты НПА
  • Проект новой редакции Налогового кодекса – баланс интересов государства и бизнеса

Проект новой редакции Налогового кодекса – баланс интересов государства и бизнеса

02.09.2019

Ўзбек тилида ўқиш

Кроме сокращения количества налогов, новая редакция НК направлена на усиление защиты прав и законных интересов добросовестных налогоплательщиков.

 

Министерство финансов совместно с Государственным налоговым комитетом при содействии Международного валютного фонда, Всемирного банка, международных и национальных экспертов подготовило проект Налогового кодекса в новой редакции.

 

В представленном проекте в соответствии с Концепцией совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан максимально упрощено применение норм налогового законодательства. Для этого:

  • сокращено количество налогов и других обязательных платежей;
  • отменены специальные налоговые режимы для рынков, сельскохозяйственных товаропроизводителей, адвокатских бюро и фирм, а также лиц, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность. Количество специальных налоговых режимов уменьшится с 3 до 1;
  • из состава Налогового кодекса выведены разделы, регулирующие уплату государственной пошлины, сборов за право продажи отдельных видов товаров (алкогольная продукция);
  • устранены пробелы в налоговом регулировании, более полно разъяснены применяемые термины, в связи с чем количество статей Налогового кодекса существенно увеличилось. Это позволит уменьшить количество спорных ситуаций применения налогового законодательства на практике.

 

Большая часть изменений в новой редакции Налогового кодекса направлена на усиление защиты прав и законных интересов добросовестных налогоплательщиков. В этих целях, в частности:

  • обеспечена «нейтральность» влияния налога на добавленную стоимость на финансово-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства за счет возмещения "отрицательной" суммы налога из бюджета, что потребует дополнительных бюджетных расходов. Также вводится единовременный зачет НДС при приобретении (возведении) объектов основных средств, включая объекты недвижимости. В настоящее время он осуществляется равными долями в течение последовательных 12 месяцев, а по объектам недвижимости в течение 36 месяцев;
  • налогоплательщики смогут применить единовременные амортизационные вычеты при приобретении технологического оборудования или объектов недвижимости;
  • отменяются справки по авансовым платежам по налогу на прибыль. Авансовые платежи будут рассчитывать только крупные налогоплательщики;
  • отменяется обложение убытков при продаже товара (работ, услуг) ниже себестоимости;
  • повышается ответственность налоговых органов за неправомерное доначисление налогов или применение финансовых санкций, несвоевременный возврат излишне уплаченных субъектами предпринимательств сумм налогов. В этих случаях бюджет будет выплачивать налогоплательщикам пеню за каждый день просрочки.

 

Законопроект предусматривает новый порядок проведения налогового контроля, успешно апробированный в мировой практике. Для этого усовершенствованы его формы и механизмы. Главная цель – помочь добросовестным налогоплательщикам выявить субъектов, уклоняющихся от исполнения налогового обязательства. Она достигается за счет:

  • детализации прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов;
  • введения понятия «должной осмотрительности», что должно сократить возможности применения «налоговых схем»;
  • неприменения мер налогового контроля к налогоплательщикам, которые будут определены как добросовестные по результатам риск-анализа, проводимого программными продуктами без участия инспектора;
  • упрощения форм налогового контроля: камеральный контроль, выездная проверка и налоговый аудит. При этом предусматривается, что штрафные санкции будут применяться только по результатам налогового аудита;
  • установления дифференцированных размеров штрафных санкций в зависимости от вида налогового правонарушения.

 

В проекте Налогового кодекса предусмотрены налоговые ставки по налогам, за исключением акцизного налога, земельного налога и налога за пользование водными ресурсами. Ставки по данным видам налогов будут утверждаться ежегодно Законом Республики Узбекистан "О государственном бюджете".

 

В целом, проект новой редакции Налогового кодекса основан на проверенных практикой принципах и подходах взимания налогов, передового опыта других стран. В частности, в работе над ним использован опыт стран СНГ и Европейского союза.

 

Принятие Налогового кодекса в новой редакции позволит еще больше приблизить налоговую систему Узбекистана к международным стандартам, сделать ее проще и понятнее для национальных и иностранных инвесторов, обеспечив при этом высокий уровень защиты прав законопослушных налогоплательщиков.

 

Редакция проекта нового Налогового кодекса размещена на портале СОВАЗ и предлагается к широкому обсуждению предпринимателям, юристам, налоговым консультантам, аудиторам и бухгалтерам.

 


Комментарии (3)

Добавить комментарий

Гость_Гулер :

2019-09-03 16:34:04

 Насколько нам известно в новом налоговом кодексе почти нет льгот для физических лиц или резко сократили эти льготы. Если человек всю жизнь работал на государственной работе , исправно платил подоходный налог а излишки заработанных денег тратил на строительство дома для своих детей и внуков. Теперь будучи на пенсии опять должен платить налог на имущество. Где справедливость? Почему двойное налогообложение?

Гость_Кирилл :

2019-09-04 15:07:18

как и в России, у нас будет перекос по налогам, как можно больше собрать внутри страны и как можно меньше брать у "инвесторов".
перевожу на русский - удорожание продукции производимой (и ввозимой) для внутреннего пользования (включая падение нац.валюты к доллару и систематическое увеличение стоимости услуг монополий) и, соответственно, удешевления продукции направленной на экспорт (включая продукцию т.н. инвесторов).
 
как и в России, внутреннее потребление никого не интересует, соответственно и различные льготы для физ.лиц (основных покупателей) убирают, и размер зарплат по отношению к инфляции+падение сума к доллару не сильно меняется.

Гость_Филипп :

2019-09-05 16:49:09

нету никакого баланса у государства с бизнесом и теми методами, которые здесь описаны его не добиться

Валюталар курси

2024-12-12
  • USD:12865.66 (+0.00) сум
  • EUR:13510.23 (+0.00) сум
  • RUB:125.14 (+0.00) сум

Янги сонларда ўқинг

2024, 10 декабрь№ 50