Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия возникают при продаже акций по рыночной цене Как провести инвентаризацию маркированных товаров Какие льготы и преференции получили предприятия текстильной отрасли Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro
Часто задаваемые вопросы
Группа: Жилищные вопросы
Вопрос: Часть соседей в нашем доме не платят за техническое обслуживание многоквартирного жилого дома, мотивируя тем, что они пенсионеры и вроде бы освобождены от этого платежа. В этом году я тоже вышла на пенсию и не знаю, платить за техобслуживание или нет.


Вопрос: Потребитель сомневается в показаниях счетчика. Куда он должен обратиться, каков механизм проверки, за чей счет производится ремонт приборов учета?



Вопрос: Какие санкции предусмотрены за незаконное вмешательство в приборы учета горячей воды?


Вопрос: Работники ТЧСЖ предлагают жителям услуги по установке приборов учета горячей воды. Имеют ли они на это право или это прерогатива специалистов Тошиссиккуввати? Сколько стоят счетчики, их установка? Есть ли гарантийные сроки обслуживания? Могут ли жители отказаться от установки счетчика?


Вопрос: Инженерные коммуникации в доме требуют капитального ремонта, но товарищество не торопится его проводить. Люди мерзнут зимой в своих квартирах, ТЧСЖ поддерживает тепло "на сливе". А ведь, помимо огромных потерь воды, затрат на ее обогрев, это разрушает здание, подмывая фундамент, создает парниковый эффект, нанося ущерб здоровью жителей. Контролируют ли работники Тошиссиккуввати такие ситуации? Каковы санкции к руководителям ТЧСЖ, порождающим их?


Вопрос: В квартире установлен счетчик учета потребления горячей воды. Но чтобы из крана пошла горячая вода, приходится ждать продолжительное время, счетчик же в это время работает. В чем тут причина и как ее можно устранить?



Вопрос: 1. В квартире отсутствует отопление. Тошиссиккуввати на основе актов производит перерасчет потребителю. Можно ли установить систему "зима-лето" и срезать систему отопления?
2. Собственник нежилого помещения незаконно врезался в теплосеть дома, оборудовав обогрев пола. В результате ухудшилось отопление соседних квартир. Инспектор Тошиссиккуввати составил акт о незаконном вмешательстве в систему отопления, выдал предписание нарушителю о необходимости восстановления ее в соответствии с проектом. Но владелец нежилого помещения не реагирует на предписание, а жители страдают из-за его самодеятельности. Как быть в такой ситуации?
3. В моей квартире еле теплится батарея. Могу ли я дополнить ее дополнительными секциями?
4. Сосед сверху проводит евроремонт, переоборудует систему отопления, делает в нее врезки, выносит ее на лоджию. Разрешительных документов у него нет. Может ли это отразиться на работе системы теплоснабжения в доме? И как остановить этот самострой?



Вопрос: В доме прошел капитальный ремонт с привлечением бюджетных средств, в рамках которого производилась замена систем ГВС. Но после его окончания в квартирах отопление не работает. Участвуют ли представители Тошиссиккуввати в приемке выполненных работ? Могут ли они повлиять на ситуацию, если очевидно, что работа выполнена некачественно?


Вопрос: У потребителя в квартире отсутствует отопление. Он обращается в товарищество, но ему говорят, что виновата теплоснабжающая организация. В Тошиссиккуввати ссылаются на товарищество. Как такие ситуации регулирует законодательство?


Вопрос: Какой температурный режим в квартирах обязуется обеспечивать поставщик в рамках договора? Что делать потребителю, если параметры гораздо ниже?


Вопрос: Имеют ли право работники Тошиссиккуввати требовать оплату путем поквартирного обхода?


Вопрос: Могут ли тепловики отключать потребителя от получения услуги за неуплату?


Вопрос: 1. В квартире прописана, но 5 лет не проживает дочь. Пункт 24 Положения N 1173 предусматривает механизм оплаты за горячее и холодное водоснабжение и вывоз мусора, если один из прописанных членов семьи не проживает в квартире более одного месяца. В районном Тошиссиккуввати сообщили, что Положение не действует, однако, как я выяснил, документ не утратил силы. Каков механизм перерасчета в таких случаях?
2. Что надо для того, чтобы снять с учета в Тошиссиккуввати члена семьи, который 4 года назад выехал на постоянное жительство в Россию и выписался из квартиры? Все это время мы продолжали оплачивать за него услуги теплоснабжения. Возможен ли в данном случае перерасчет за то время, что он не проживает в квартире?


Вопрос: 1. Как можно произвести перерасчет за недополученную тепловую энергию? Иногда тепловики не подписывают акт, подтверждающий недопоставку тепла потребителю. Как быть в таком случае?
2. Каковы допустимые перерывы в теплоснабжении потребителей? Перерывы в поставке горячей воды фиксирует счетчик, а как быть с отоплением? В каких случаях при перерывах поставки тепловой энергии возможен перерасчет?
3. Как должны отражаться недопоставка и снижение качественных параметров тепловой энергии на оплате за ее потребление?


Вопрос: Отопительный сезон продолжается у нас несколько месяцев, почему мы платим за отопление весь год?


Вопрос: В 2007 году тепловики произвели сверку платежей за горячую воду и тепловую энергию с жителями нескольких домов, входивших прежде в одно товарищество. В результате выяснилось, что в 2004 году, когда оплата за коммунальные и эксплуатационные услуги производилась единой платежкой "в одно окно" (в товарищество), жители платили за эти услуги в кассу ТЧСЖ, что подтверждено квитанцией. Однако товарищество не перечислило платежи на расчетный счет теплоснабжающей организации. В результате разукрупнения ТЧСЖ прекратило существование, а тепловики подали иск в суд о взыскании задолженности не на бывших руководителей товарищества, а на жителей, которые в свое время добросовестно заплатили за полученные услуги. Как быть в такой ситуации? Должны ли потребители оплачивать дважды одну и ту же услугу? Как это соразмеряется со сроком исковой давности, предусмотренным ГК?


Вопрос: Потребитель оплатил за горячую воду и тепло в банк, что подтверждено квитанцией. Но платеж не пришел на расчетный счет теплоснабжающей организации. Поставщик подал на потребителя в суд о взыскании задолженности. Получается, что потребителя понуждают платить дважды за одну и ту же услугу. Как регулируется такая ситуация законодательством, кто должен разбираться с платежом, который не дошел по адресу?


Вопрос: Ряд ТЧСЖ заключает прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг на оказание содействия в сборе платежей. За эти услуги в зависимости от полноты сбора они получают комиссионные, которые являются для товариществ дополнительным источником пополнения бюджета. Существует ли такая практика в структурах УП ПО "Тошиссиккуввати"? Оправдывает ли она себя? Какими документами регламентируется? Каков размер комиссионных?


Вопрос: Платежи за горячую воду и отопление оплачиваю авансом за год вперед представителю УП ПО "Тошиссиккуввати", который приходит в наше ТЧСЖ. Мне выдается квитанция об оплате, а договора с теплоснабжающей организацией у меня нет. Должен ли представитель объединения одновременно передавать нам договор? На какой срок он составляется?


Вопрос: Наше ТЧСЖ имеет депозитный счет в кредитном союзе, где на наш вклад начисляют 18% годовых. По постановлению Президента N ПП-425 от 25 июля 2006 года ТЧСЖ освобождены от ряда налогов, в том числе и на прибыль. Но в кредитном союзе с начисляемых на наш вклад процентов удерживают налог 10%. Правомерно ли это?